«Урал NEXT» очевидно стал первой ласточкой семейства тяжелых капотных грузовиков. И если планам уральских автомобилестроителей суждено будет сбыться, то отечественный рынок тяжелых грузовиков ожидают серьезные потрясения. Нашумевшие рисунки дальнобойного тягача «Урал NEXT», которые совсем недавно взбудоражили автомобильный Интернет, вовсе не фейк. И даже замысел художника-одиночки.
Как оказалось, работа в этом направлении на заводе «Урал» действительно ведется. Возможно, тягач будет с другим оперением, может быть, изменятся детали, но, главное, капотному «седельнику» в России быть! На следующей после тест-драйва конференции директор дивизиона «Грузовые автомобили "Группы ГАЗ"» Виктор Сергеевич Кадылкин озвучил примерные даты выхода проекта на рынок. И это не какое-то призрачное будущее, а совершенно осязаемый 2017/2018 год.
Работа в этом направлении идет полным ходом, для «Группы ГАЗ» это выход в другую продуктовую нишу. Вскоре увидят свет грузовики под маркой «Урал» с полной массой 26–48 т и колесными формулами 6х4, 8х4 и, возможно, 6х2.
Автомобильный завод «Урал» всегда держался в тени автомобильной промышленности, и теперь, попав под крыло сильной компании, как будто обрел вторую молодость. Планы, которым, я больше чем уверен, суждено сбыться, потрясли меня ничуть не меньше, чем прошедший тест-драйв. Да, дорогие читатели, вместе с чемпионатом мира по футболу в 2018 году мы сможем наблюдать исторический поворот на 180 градусов. Как человек, проживший в кабине не один год, я считаю, что это круто.
Все мы помним, как американские траки за короткий период заполонили рынок. При этом можно долго спорить о принципиальных различиях американской школы, но факт остается фактом: выдавить их с рынка удалось лишь законодательным способом. Велика вероятность, что они вновь вернуться на наши трассы, только теперь это будет грузовик, сделанный в России. При наших расстояниях, климате и дорогах большинство водителей при прочих равных пойдут работать именно на «капотник».