По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Управление взаимоотношениями с потребителями на предприятии малого бизнеса

К.Г. Божедомов начальник отдела инженерно-геологических изысканий ООО «НПК «СахаАкадемРесурс»
Н.П. Плетнева канд. техн. наук, доцент, Мордовский государственный университет
А.А. Плетнев магистрант, Мордовский государственный университет

В статье рассматривается управление претензиями потребителей на предприятиях малого бизнеса.

Литература:

1. Гербер М. Малый бизнес: от иллюзий к успеху / М. Гербер. — М.: Олимп — Бизнес, 2018. — 209 с.

2. Плетнева Н.П. Обращение с жалобами в организациях в соответствии с требованиями стандарта ИСО 10002:2004 // Все о качестве. Зарубежный опыт. — 2005. — № 1 (47). — С. 3–11.

3. ISO 10002:2018. Quality management. Customer satisfaction. Guidelines for complaint handling in organizations // Third edition 201807-30.

По статистике, более 90% предприятий в мире являются малыми и средними компаниями. Малый и средний бизнес обеспечивает рост экономики, создает рабочие места, быстрее развивается и использует больше инноваций [1].

В последние годы предприятия малого бизнеса уделяют значительно больше времени и ресурсов для управления взаимоотношениями с потребителями. Это понятно, поскольку малые предприятия особенно сильно зависят от своих потребителей, от их удовлетворенности выпускаемой продукцией и услугами и лояльности. Взаимоотношения с потребителями включают в себя важнейший процесс — рассмотрение претензий потребителей, осуществляющийся в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 10002. Стандарт может применяться в любой организации независимо от производимой продукции и услуг, поскольку предназначен для использования в организациях всех секторов экономики.

...Взаимоотношения с потребителями включают в себя важнейший процесс — рассмотрение претензий потребителей, осуществляющийся в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 10002. Стандарт может применяться в любой организации независимо от производимой продукции и услуг, поскольку предназначен для использования в организациях всех секторов экономики...

Применение стандарта ISO 10002 позволяет активизировать работу с претензиями и повысить удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон в достижении устойчивого успеха организации. Применение стандарта ускорит постоянное улучшение качества продукции, услуг и процессов, основываясь на обратной связи от потребителей и других заинтересованных сторон. Процесс управления претензиями потребителей может функционировать самостоятельно или использоваться в качестве элемента системы менеджмента качества (СМК). Информацию из процесса управления претензиями можно использовать для целей мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей. Например, частота и тип претензий могут считаться косвенным индикатором удовлетворенности потребителей.

Для Цитирования:
К.Г. Божедомов, Н.П. Плетнева, А.А. Плетнев, Управление взаимоотношениями с потребителями на предприятии малого бизнеса. Управление качеством. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: