Управление — это сложное, многофакторное и всеобъемлющее явление, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля. Эффективный управленец должен обладать навыками оперативного менеджмента, быть лидером и иметь стратегическое видение в решении задач, стоящих перед организацией. Глава государства Казахстан Нурсултан Назарбаев в своей статье «План нации — Путь к казахстанской мечте» от 6 января 2016 года сделал особый упор на повышение качества образования и развитие человеческого капитала в стране. Лидер нации отметил, что «образование — это движущая сила, которая вносит свою лепту в реализацию госпрограмм индустриализации. Именно подготовка профессиональных кадров и непрерывный процесс образования, направленный на развитие инновационного потенциала, помогают развивать науку и отрасли промышленности, что позволит отойти от сырьевой зависимости».
С первых дней независимости наш президент говорит о том, что создать высокие стандарты жизни мы сможем только в том случае, если нация и экономика станут интеллектуальными и конкурентоспособными. Одной из главных задач посткризисного развития Казахстана Н.А. Назарбаев назвал совершенствование системы государственного управления и пересмотр кадровой политики в центре и на местах. Осмысливая эти установки, понимаешь, что сейчас требуется постоянный рост профессионализма, а компетентность и знания во все времена стоили дорого. Мы декларируем в Законе РК «О государственной службе» принципы ответственности и меритократии в управлении, опоре на интеллектуальные ресурсы, которые отражаются в карьерной модели государственной службы, внедренной с 1 января 2016 года. Теперь для претендентов на государственную службу предусмотрена ступенчатая система отбора кандидатов на основе принципа меритократии — один из лучших и действенных инструментов при отборе и продвижении кадров на госслужбе.
Как никогда актуальным стало качество обучения и подготовки государственных служащих на всем пространстве СНГ. Пожалуй, эффективное управление — это залог успеха в любом деле, будь то бизнес или госслужба, а конечной целью любых административных реформ является повышение уровня доверия населения к власти. Известный американский гуру менеджмента П. Друкер утверждает, что в современном мире нет бедных или богатых стран, а есть страны плохо или хорошо управляемые.