По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.102.24:377.354

Управление трудовыми ресурсами: определение трудового потенциала специалистов, их профессиональное обучение и развитие на рабочем месте

Удочкина И. А. медицинская сестра, ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская городская клиническая поликлиника № 3», 445032, г. о. Тольятти, ул. Свердлова, д. 82

В представленной статье проанализирован уровень трудового потенциала специалистов с целью организации их профессионального обучения и развития на рабочем месте.

Литература:

1. Двойников, С. И. Основные принципы подбора сестринских кадров / С. И. Двойников, Л. А. Карасева // Главная медицинская сестра. — 2002. — № 9. — С. 12–14.

2. Егоршин, А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин — Н. Новгород: НИМБ, 2009. — 234 с.

3. Управление персоналом организации / под ред. А. Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 365 с.

4. Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. — 292 с.

Управление ресурсами становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование человеческих ресурсов позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе [1, 4]. Поэтому на современном этапе развития экономики важную роль в формировании новой системы хозяйствования играет трудовой потенциал предприятия, так как знание его качественных и количественных характеристик, экономически целесообразных условий его формирования позволяет руководителям предприятий принимать основополагающие стратегические решения.

Это выводит в число наиболее актуальных экономических проблем, возникающих перед руководителями предприятий, проблему формирования трудового потенциала предприятия и оценки эффективности его использования. Актуальна эта проблема в здравоохранении, особенно среди медицинского персонала среднего звена. Трудовой потенциал является существенным фактором взаимодействия субъектов в организации и управлении персоналом [2, 3].

Базой для проведения исследования стало травматологическое отделение ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская городская клиническая поликлиника № 3», респондентами — сестринский персонал в количестве 25 человек. В процессе научно-исследовательской работы необходимо было определить уровень развития интеллектуального потенциала средних медицинских работников, выявить особенности профессиональной направленности личности специалистов, изучить особенности коммуникативной компетентности специалиста в коллективе, определить особенности мотивационного потенциала и предложить пути совершенствования системы профессионального обучения и развития специалистов на рабочем месте.

На основании анализа личных дел респондентов были составлены квалификационные характеристики респондентов по возрасту, стажу работы, квалификационным категориям (табл. 1–3).

Для оценки отдельных компонентов трудового потенциала специалистов сестринского дела подобраны диагностические методики, отвечающие важнейшим критериям специфики работы данных специалистов, такие как:

Для Цитирования:
Удочкина И. А., Управление трудовыми ресурсами: определение трудового потенциала специалистов, их профессиональное обучение и развитие на рабочем месте. Медсестра. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: