По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.2 (063) DOI:10.33920/VNE-3-2406-07

Управление товарным ассортиментом промышленного предприятия в условиях цифровизации

Кондратенко Ю. Н. ФГБОУ ВО УрГЭУ, г. Екатеринбург

В статье рассматриваются подходы и методы управления товарным ассортиментом на промышленных предприятиях, выявляются проблемы в использовании цифровых технологий на примере одного из крупнейших промышленных предприятий Свердловской области, предлагаются пути повышения эффективности управления товарным ассортиментом через интеграцию используемых систем и технологий в единую PLM-систему и даются рекомендации по выбору PDM-систем.

Литература:

1. Кудрявцева Л. Б. Совершенствование товарной политики предприятия на основе цифровых технологий // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. — 2021. — № 1. — С. 68–75.

2. Нечаева Е. В. Система процесса управления товарным ассортиментом на промышленном предприятии // Актуальные вопросы современной науки. — 2008. — № 2. — С. 91–97.

3. Пяткова Т. В., Начкин А. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле. — СПб.: Изд-во ун-та при МПА ЕврАзЭС, 2021. — 320 с.

4. Смилга Р. Э. Информационные технологии управления компанией (корпорацией) // Молодой ученый. — 2015. — № 2 (82). — С. 323–325.

5. Косарева И. Н., Самарина В. П. Особенности управления предприятием в условиях цифровизации // Вестник Евразийской науки. — 2019. — № 3. [Электронный ресурс]. — URL: https://esj.today/PDF/35ECVN319.pdf (дата обращения: 1.03.2023).

6. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Паблишер, 2020. — 945 c.

1. Kudriavtseva L. B. Sovershenstvovanie tovarnoi politiki predpriiatiia na osnove tsifrovykh tekhnologii [Improving the product policy of an enterprise based on digital technologies] // Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Voronezh State University]. Series: Economics and management. 2021. No. 1. P. 68–75. (In Russ.)

2. Nechaeva E. V. Sistema protsessa upravleniia tovarnym assortimentom na promyshlennom predpriiatii [System of the product assortment management process at an industrial enterprise] // Aktualnye voprosy sovremennoi nauki [Current Issues of Modern Science]. 2008. No. 2. P. 91–97. (In Russ.)

3. Piatkova T. V., Nachkin A. I. Tovarovedenie i ekspertiza v tamozhennom dele [Commodity research and examination in customs affairs]: St. Petersburg: Publishing house of the University at the IPA EurAsEC, 2021. 320 p. (In Russ.)

4. Smilga R. E. Informatsionnye tekhnologii upravleniia kompaniei (korporatsiei) [Information technologies for company (corporation) management] // Molodoi uchenyi [Young Scientist]. 2015. No. 2 (82). P. 323–325. (In Russ.)

5. Kosareva I. N., Samarina V. P. Osobennosti upravleniia predpriiatiem v usloviiakh tsifrovizatsii [Features of enterprise management in the conditions of digitalization] // Vestnik Evraziiskoi nauki [Bulletin of Eurasian Science]. 2019. No. 3. [Electronic resource]. — Available at: https://esj.today/PDF/35ECVN319.pdf (accessed: 03/1/2023). (In Russ.)

6. Porter M. Konkurentnoe preimushchestvo: kak dostich vysokogo rezultata i obespechit ego ustoichivost [Competitive advantage: how to achieve high results and ensure its sustainability]. M.: Alpina Publisher, 2020. 945 p. (In Russ.)

В маркетинге промышленного предприятия товарная политика играет ключевую роль, так как степень удовлетворенности покупателя во многом зависит от потребительской ценности товара, формирующейся в результате эффективной товарной политики [1]. Одним из аспектов товарной политики является управление ассортиментом товаров. Учитывая, что цена ошибки в сфере управления товарным портфелем весьма значительна, важно обладать полной информацией о наличии конкуренции между производимыми продуктами, грамотно прогнозировать и управлять экономическими последствиями принятых решений. В современных условиях лидерами становятся именно те предприятия, которые создают «умные» производства и внедряют цифровые технологии, причем важным является не столько закупка новых станков, сколько совершенствование системы управления с использованием информационных технологий. Однако цифровизация процессов отбора новых продуктов и совершенствования существующих, оптимизация ассортимента, разработка маркетинговой концепции товара и его позиционирования является пока слабо освоенным направлением.

В рамках системы процесса управления товарным ассортиментом можно выделить две подсистемы: субъект управления (состоит из управляющих звеньев, организующих работу в формировании товарного ассортимента на стратегическом уровне) и объект управления (товарный ассортимент) [2]. Если учитывать, что объектом является материальная продукция, то она имеет две особенности: должна быть произведена и должна удовлетворять чьи-то потребности. После того как продукция поступает в оборот и становится объектом купли-продажи, она превращается в товар [3].

На промышленных предприятиях управление ассортиментом товаров носит долгосрочный характер, так как изменение продуктового ряда связано с существенными затратами на НИОКР, подготовку производства, обучение или прием персонала, рекламу. В зависимости от своих целей и специфики деятельности предприятия могут использовать разные методы для управления товарным ассортиментом:

Для Цитирования:
Кондратенко Ю. Н., Управление товарным ассортиментом промышленного предприятия в условиях цифровизации. Лизинг. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: