По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Управление торговым предприятием

Владельцы бизнеса и руководство должны выстроить делегированную систему управления, которая позволит исключить дублирование функций и обеспечит своевременное выполнение задач. Система управления, при которой сотрудники занимаются всем подряд, недопустима. Об этом пойдет речь в следующей главе книги Павла Федорова «Создать торговый бизнес» (начало публикации в № 8–11).

Павел Геннадьевич Федоров

С отличием окончил Государственный университет управления. Имеет разносторонний опыт в области юриспруденции и управления. Автор большого числа публикаций по актуальным проблемам бизнеса. В качестве операционного директора участвовал в создании торговой компании, ключевым направлением которой является розничная торговля, совмещенная с онлайнторговлей. Павел Федоров является управляющим партнером юридической фирмы «ЮстПро», среди основных направлений деятельности которой — полное юридическое сопровождение бизнеса и судебное представительство. Павел Федоров имеет богатую судебную практику, а среди клиентов — как представители разных отраслей бизнеса, так и частные клиенты.

Еще в далеком 2001 году Morgan Stanley среди ключевых факторов успеха в розничной торговле в своем исследовании выделил: оптимальный формат; качественную инфраструктуру и технологии, эффективные операции; дисциплинированный, гибкий и инновационный менеджмент. Указанные показатели являются элементами управления, внедрение которых позволит создать рабочий бизнес-механизм.

Предприятие должно ориентироваться на выстраивание структуры управления с самого начала своего создания. Если на начальном этапе бизнес может допустить определенную хаотичность в управлении, то увеличение штата сотрудников и становление устойчивых деловых отношений с контрагентами приводят к необходимости контроля соответствующих процессов.

В начале своей деятельности руководству целесообразно выбрать авторитарный стиль управления, предусматривающий жесткий контроль бизнеспроцессов и сотрудников. Количество уровней управления зависит от размеров предприятия, соответственно, будет предусмотрена система делегирования. При этом значительный объем контроля будет сосредоточен в руках владельцев бизнеса. Такой стиль управления имеет свои преимущества в кризисные периоды, а также во время осуществления прорыва.

Переход к демократическому стилю управления допустим при устойчивом развитии предприятия, в отсутствие острой конкурентной войны. Ему присущи доверие, значительное информирование сотрудников и высокая степень делегирования. Данный подход допускает инициативу сотрудников. В коллективе приветствуются самодисциплина, сознательность, ответственность и поощрение.

Для Цитирования:
Управление торговым предприятием. Современная торговля. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: