Важным показателем деятельности учреждений социальной защиты населения является качество предоставляемых услуг государственной социальной поддержки, высокий уровень которого обеспечивается разработкой эффективного механизма контроля, реализующегося с целью предотвращения всевозможных сбоев в работе учреждения, а также возникновения различных рисков, затрудняющих процесс предоставления услуг государственной социальной поддержки малообеспеченным группам населения, к числу которых относятся пожилые граждане.
В новых условиях реформирования социально-экономической сферы на фоне низкого уровня благополучия рассматриваемой категории граждан повышается значимость деятельности учреждений социальной защиты населения по предоставлению услуг социально-правового консультирования, направленного на формирование у пожилых граждан достаточного уровня правовой компетентности в сфере наиболее значимых для них социальных вопросов. В свою очередь, обеспечение эффективности процесса социально-правового консультирования пожилых граждан в указанных учреждениях предполагает реализацию эффективного управления на всех этапах.
С целью повышения качества социальной поддержки пожилых граждан в учреждениях социальной защиты города Магнитогорска была разработана модель, направленная на повышение качества жизни данной категории лиц путем формирования их правовой компетентности по наиболее актуальным социальным вопросам средствами технологии социально-правового консультирования. Процесс управления разработанной моделью предполагает реализацию определенного алгоритма действий:
— по набору целевой группы, осуществляемых специалистами отдела реализации мер социальной поддержки Управления социальной защиты населения через размещение информации на официальном сайте Управления, а также на сайте МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» города Магнитогорска. Взаимодействие с участниками целевой группы предполагает предоставление специалистами Управления информации о мероприятиях социально-правового консультирования по вопросам получения мер государственной социальной поддержки в городских учреждениях социальной защиты населения;