По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Управление репутацией компании в Интернете

Шендрик В. В. генеральный директор, репутационное агентство SEReputation, Москва

С развитием Интернета поменялись способы общения и взаимодействия компаний с их клиентами. В статье аргументируется важность работы с отзывами и управления онлайн-репутацией.

Почему так страшен негативный отзыв в Интернете? Ведь это всего лишь личное мнение одного человека, часто необъективное, порой эмоциональное и редко подкрепленное реальными фактами. Разве может один негативный отзыв убить репутацию целой компании? МОЖЕТ!

Вы знаете, что игра Company of Heroes 2 была запрещена в России после отзыва одного-единственного пользователя? Целая игра, которую готовили годами, над которой работали сотни специалистов, была отозвана с российского рынка из-за отзыва одного человека. Корпорация-гигант склонилась перед мнением пользователя и даже вынуждена была принести официальные извинения.

Вам уже страшно за ваши продажи? Тогда не будем ждать, пока ра зозленный покупатель забарабанит в вашу дверь, а разберемся, как избежать недоразумений и грамотно взять под контроль репутацию вашей компании.

Генеральный директор агентства по управлению репутацией SEReputation, специалист в области SEO-оптимизации и эксперт в сфере управления интернетрепутацией.

В 2008 году окончил Московский институт электронной техники (МИЭТ), получив техническое и экономическое образование. Прослушал курс по PR и маркетингу в Академии народного хозяйства и в МГТУ им. Баумана. Позже преподавал курс защиты прав потребителей в МИЭТ. Профессионально занялся поисковой оптимизацией в 2007 году, а в 2011-м основал первое агентство по управлению онлайн-репутацией — SEReputation, работающее с собственными площадками отзывов.

Что делал недовольный покупатель несколько лет назад? Требовал жалобную книгу. Кто читал эту книгу? Преимущественно руководство (если хотело) и обслуживающий персонал (ради развлечения). Другие покупатели в книгу не заглядывали, кляуз не видели и спокойно покупали товар в данной торговой точке.

Увы, с появлением Интернета все стало с ног на голову. Теперь покупатель, получивший просроченные сосиски (или некачественный ремонт в квартире), находит страницу с отзывами о компании и строчит разгромный опус в соответствующем разделе. И опус его видят тысячи… да что там, миллионы людей. Все ваши потенциальные покупатели перед тем, как обратиться к вам, в 95% случаев поищут отзывы в Сети.

Для Цитирования:
Шендрик В. В., Управление репутацией компании в Интернете. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: