Вы знаете, что игра Compa-ny of Heroes2 была запрещена в России после отзыва одного единственного пользователя? Целая игра, которую готовили годами, над которой работали сотни специалистов, была отозвана с российского рынка из-за отзыва одного человека. Корпорация-гигант склонилась перед мнением пользователя и даже вынуждена была принести официальные извинения.
Вам уже страшно за ваши продажи? Тогда не будем ждать, пока разозленный покупатель забарабанит в вашу дверь, а разберемся, как избежать недоразумений и грамотно взять под контроль репутацию вашей компании.
Что делал недовольный покупатель несколько лет назад? Требовал жалобную книгу. Кто читал эту книгу? Преимущественно руководство (если хотело) и обслуживающий персонал (ради развлечения). Другие покупатели в книгу не заглядывали, кляуз не видели и спокойно покупали товар в данной торговой точке.
Генеральный директор агентства по управлению репутацией SEReputation, специалист в области SEO-оптимизации и эксперт в сфере управления интернет-репутацией.
В 2008 году окончил Московский институт электронной техники (МИЭТ), получив техническое и экономическое образование. Прослушал курс по PR и маркетингу в Академии народного хозяйства и в МГТУ им. Баумана. Позже преподавал курс защиты прав потребителей в МИЭТ. Профессионально занялся поисковой оптимизацией в 2007 году, а в 2011 основал первое агентство по управлению онлайн-репутацией SEReputation, работающее с собственными площадками отзывов.
Увы, с появлением интернета все стало с ног на голову. Теперь покупатель, получивший просроченные сосиски (или некачественный ремонт в квартире) находит страницу с отзывами о компании и строчит разгромный опус в соответствующем разделе. И опус его видят тысячи… да что там, миллионы людей. Все ваши потенциальные покупатели перед тем, как обратиться к вам, в 95% случаев поищут отзывы в сети.