Сегодня, когда стремительно меняется Курский ЦУМ – это универмаг с более чем полувековой историей, символ целой эпохи. Свою историю магазин начинает с 1922 г. Главный Универмаг (ГУМ) располагался в доме купцов М.Р. и В.Р. Пахомовых. На первых двух этажах продавалась мужская, женская одежда, от сорочек, сатиновых платьев до демисезонных пальто, на третьем этаже, куда вела лестница из белого мрамора с ограждением из ажурного чугуна, продавалась детская одежда.
В 1947 г. универмагу выделен земельный участок площадью 5400 кв. м. на углу ул. Ленина и Почтовой.
В 1956 г. магазин раскрыл свои двери для покупателей, построена 1-я очередь универмага.
В 1963 г. состоялось открытие второй очереди. Магазин переименовали в Центральный Универсальный Магазин (ЦУМ). ЦУМ стал крупнейшим магазином Курска. В 1970–1985 гг. продолжается строительство новых очередей (3, 4, 5-й), увеличение ассортимента.
В 1995 г. открылся крупнейший в городе гастрономический магазин, в котором наряду со всеми товарами были представлены продукты собственного производства. 1995 г. отмечен в компании как год запуска собственного кондитерского и хлебобулочного производства.
В течение следующих лет ЦУМ продолжает укреплять свои позиции среди магазинов города.
2013 г. знаменателен для ЦУМа изменением стратегии развития на рынке товаров и услуг. Эксклюзивный магазин с верностью традициям и многолетней историей. Это «бренд» индивидуального подхода к потребителю, а также к реализуемому продукту.
Финансовое состояние ОАО «Курский ЦУМ» за 2016–2017 гг. характеризуется как неустойчивое, что подразумевает следующее: запасы и затраты не обеспечиваются за счет собственных оборотных средств, краткосрочных кредитов и займов, то есть за счет всех основных источников формирования запасов и затрат, которые используются на предприятии.
В 2016–2017 гг. платежеспособность ОАО «Курский ЦУМ» можно охарактеризовать как неустойчивую. Так, в 2016 г. ни коэффициент текущей ликвидности, ни коэффициент обеспеченности собственными средствами не соответствовали нормативным значениям.