По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Управление развитием территории с участием населения (на примере г. Владимира)

Тимонин Роман Владимирович доцент, Владимирский филиал РАНХиГС, г. Владимир, e-mail: timonin33@yandex.ru
Хроменкова Анжелика Александровна факультет управления, Владимирский филиал РАНХиГС , г. Владимир, e-mail: vip.khromenkova@mail.ru

Управление развитием территории в регионе и муниципальном образовании занимает одно из центральных мест в экономике. В данной статье рассмотрены проблемы, касающиеся развития городов и территорий, взаимосвязь коммерческих и социальных вопросов, градостроительных и политических. Также раскрыта сущность территориального общественного самоуправления, особенности финансовых отношений между органами местного самоуправления и ТОС.

Литература:

1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 06.10.2003. — № 40. Ст. 3822.

2. Постановление Администрации города Владимира от 1 декабря 2017 года № 4063 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Владимира» // Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//www.vladimir-city.ru, 11.10.2018.

3. Решение Совета народных депутатов города Владимира от 23.03.2006 № 61 «О «Положении о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования город Владимир» [Электронный ресурс] // Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//www. vladimir-city.ru/municipal/administration/ documents/offi cial/160953/ (дата обращения: 04.04.2020).

4. Глущенко М.С. Продвижение территории: мероприятия по совершенствованию инфраструктуры г. Волгограда // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2015. №3 (15) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-territorii-meropriyatiya-po-sovershenstvovaniyu-infrastrukturyg-volgograda (дата обращения: 04.04.2020).

5. Жихарев К.Л. Инкорпоративное социально-экономическое развитие территорий и регионов: теоретико — методологические основы / К.Л. Жихарев, С.Б. Мельников, Н.С. Мельникова, В.Ю. Романова. — М.: Муниципальный мир, 2013. — С. 38.

6. Уздимаева Н.И. Местные сообщества и их роль в реализации права на местное самоуправление // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 2-2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http///scienceeducation.ru/ru/ article/view?id=22862 (дата обращения: 04.04.2020).7. Шичиях Р.А. Региональное управление и территориальное планирование: учеб. пособие / Р.А. Шичиях, И.И. Новикова. — Краснодар: КубГАУ, 2016. — С. 8;

8. Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира [Электронный ресурс] // Территориальное общественное самоуправление [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//www. vladimircity.ru/municipal/administration/ head/ (дата обращения: 09.11.2018).

9. Официальный сайт Провладимир-новости-общество // В 2018 году во Владимире благоустроят только одно общественное пространство. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//provladimir.ru/news/obshestvo/v2018-godu-vo-vladimire-blagoustroyattolkoodno-obshhestvennoe-prostranstvo/ (дата обращения: 12.05.2018).

10. Официальный сайт «Зебра — ТВ» // Благоустройство с продолжением. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http// zebra-tv.ru/novosti/jizn/blagoustroystvo-sprodolzheniem/ (дата обращения: 12.05.2018).

11. Как повысить эффективность финансового контроля в муниципалитетах, обсудили в Тюмени // Сайт информационного агентства «Тюменская линия». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//t-l.ru/232804.html (дата обращения: 04.04.2020).

Фактор участия населения в решении вопросов местного значения является крайне важным, вовлекая население в решение вопросов местного значения, органы местного самоуправления могут сформировать у населения понимание их проблем и полномочий. Без понимания деятельности власти, формирование атмосферы доверия затруднительно.

Известно, что в России прослеживается тенденция низкого уровня доверия граждан к органам не только федеральной и региональной власти, но и к местной (см. диаграмму 1). Социологи связывают недоверие к государственным институтам с ситуацией экономической неопределенности.

Управление территориальным развитием — «это специально организуемые системные действия, направленные на обеспечение устойчивого и сбалансированного воспроизводства социального, хозяйственного и природного потенциалов территории при позитивной динамике параметров уровня и качества жизни населения».1

Для эффективного управления территориальным развитием необходимо выбрать подход с наиболее подходящими определенной территории теоретическими и практическими компонентами.

Муниципальный подход. Основателем этого подхода является Велихов Л.А., подразумевавший под муниципальным хозяйством деятельность муниципалитета. Для такой деятельности характерно то, что она осуществляется «по уполномочию» населением, «с разрешения» правительства, цель которой заключается в решении проблем местного сообщества посредством использования хозяйственных ресурсов.

Измерение эффективности использования имеющихся ресурсов требует измерения результатов деятельности, измерения затрат. Что касается затрат, то в качестве наиболее универсального их измерителя используются деньги. Что касается результатов, то поскольку муниципалитет осуществляет деятельность во множестве хозяйственных сфер, соответственно результат каждого вида деятельности должен сопровождаться своим показателем. В частности, для оценки деятельности государственных служб в США используется около 2300 показателей.

Для Цитирования:
Тимонин Роман Владимирович, Хроменкова Анжелика Александровна, Управление развитием территории с участием населения (на примере г. Владимира). Юрисконсульт в строительстве. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: