По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Управление распределительными каналами и работа с посредниками

Акулич М. В. канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга, Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Белоруссия

Материал включает описание методики выбора распределительных каналов на основе метода экспертных балльных оценок, также описывает процесс выбора посредников — от планирования до контроля. В статье приводится анализ конкретных примеров, разбираются ошибки компаний при работе с посредниками.

Литература:

1. Акулич И. Л. Международный маркетинг: учеб. пос. — Мн.: Высшая школа, 2006. — 544 с.

2. Пустынникова Ю. Искусство управления каналами сбыта // Бизнес-образование online [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bizeducation.ru/ library/marketing/4p/distrib/distrib_pustyn.htm

3. Ларионов В. Управление каналом сбыта [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://md-hr.ru/articles/html/article32 684.html

При выборе канала может быть использован метод экспертных балльных оценок (оценки находятся в интервале от одного до пяти баллов). На основании интегральной оценки и сравнительного анализа осуществляется выбор канала.

Рассмотрим условный пример на базе данных табл. 1. В этой таблице даются оценки в баллах без учета и с учетом весовых коэффициентов (оценки с учетом весовых коэффициентов указаны в скобках).

Согласно данным табл. 1, выбор должен пасть на канал конвенционный, поскольку итоговые оценки по нему выше как без учета весовых коэффициентов (22), так и с учетом данных коэффициентов (3,73).

Выбор сбытовых посредников

Сбытовые посредники отбираются в соответствии с маркетинговыми данными и с критериями, подобными тем, которые используются при выборе каналов. Посредникам, с точки зрения поставщиков, желательно:

⦁ быть способными к участию в процессе достижения стратегических коммерческих целей, сформулированных поставщиками;

⦁ иметь доступ к соответствующим целевым рыночным сегментам;

⦁ иметь такой торговый персонал, который способен к презентации конкурентных преимуществ продукции поставщиков;

⦁ иметь репутацию посредников, не допускающих срывов поставок, демпинга, нарушения договорных условий;

⦁ быть мотивированными на то, чтобы поддерживать долговременные и плодотворные отношения с компанией-поставщиком;

⦁ не работать на конкурентов, не превращаться в конкурента компании-поставщика, а быть его партнером (дело в том, что некоторые посредники, набравшись опыта, становятся компаниям-поставщикам соперниками);

⦁ быть такими, чтобы для компании существовала возможность влияния на взаимоотношения с ними и контролирования их.

Как правило, осуществление управления распределительными каналами ложится на плечи или директора по продажам, или коммерческого директора. Здесь требуется целостное видение ситуаций, касающихся продаж в конкретной компании.

Управленческий процесс включает ряд функций: планирование продаж по распределительным каналам и между участниками каналов; мотивирование и стимулирование посредников; урегулирование конфликтов, возникающих между участниками распределительных каналов; контроль и управление коммуникацией.

Для Цитирования:
Акулич М. В., Управление распределительными каналами и работа с посредниками. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: