По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.5

Управление проектами на предприятиях

Ефремов А.В. Государственный университет землеустройства, кафедра экономики и сельскохозяйственного производства; г. Москва, ул. Казакова, д. 15, e-mail: info@guz.ru
Артеменко Т.В. Государственный университет землеустройства, кафедра экономики и сельскохозяйственного производства; г. Москва, ул. Казакова, д. 15, e-mail: info@guz.ru

В управлении проектами можно выделить этап разработки и создания моделей и методов сетевого планирования, позволяющих определить наиболее рациональную последовательность выполнения работ при заданных технологических, бюджетных и других ограничениях, а также этап практического менеджмента, то есть систематизированного набора действий по наиболее эффективному управлению при его реализации. Планирование проекта осуществляется в течение всего срока его разработки и реализации. Формальное и детальное планирование проекта начинается после решения о его принятии за основу. Такое решение в значительной степени базируется на оценках предварительного плана. На этапе предварительного планирования используются общепринятые и доступные системы управления проектами, которые формируются в виде набора средств для разработки формального плана. Практический менеджмент носит, как правило, обобщающий, эмпирический и интуитивный характер. Поскольку единой формулировки, определяющей понятие «проект», не существует, оно с достаточной степенью точности может формулироваться вкратце как комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных задач с четко определенными целями.

Литература:

1. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами: справоч. для профес. — M.: Высшая школа, 2001.

2. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами: Научно-практическое издание. — М.: Синтег-Гео, 1997.

Окончание. Начало в № 9/2017

Структуризация проекта представляет собой дерево ориентированных на продукт компонентов (оборудование, работы, услуги, информация), а также организацию связей и отношений между компонентами.

Обычно структура разбивки проекта сочетает разделение на:

— компоненты продукции проекта;

— этапы жизненного цикла;

— элементы организационной структуры.

Древообразная структура позволяет распределить общий объем работ по проекту на поддающиеся управлению независимые блоки, которые передаются под управление специалистам.

Комплекс взаимосвязей между работами часто называют логической структурой проекта, поскольку он определяет последовательность выполнения работ.

Структурирование помогает решить задачи:

— разделения объекта на поддающиеся управлению блоки;

— распределения ответственности;

— оценки необходимых затрат средств, времени, материальных ресурсов;

— создания единой базы для планирования, составления смет и контроля за затратами;

— увязки работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов;

— перехода от общих целей к конкретным заданиям.

Для структуризации используют следующие инструменты.

1. Сетевая диаграмма (сеть, гpаф сети, PERT-диаграмма) — графическое отображение работ проекта и их взаимосвязей. В планировании и управлении проектами под термином «сеть» понимается полный комплекс работ и вех проекта с установленными между ними зависимостями.

Сетевые диаграммы отображают сетевую модель в графическом виде как множество вершин, соответствующих работам, связанных линиями, представляющими взаимосвязи между работами. Этот граф, называемый сетью типа «вершина — работа» или диаграммой предшествования, является наиболее распространенным представлением сети на сегодняшний день.

Существует и другой тип сетевой диаграммы, называемый сетью типа «вершина — событие», который на практике используется реже. При данном подходе работа представляется в виде линии между двумя событиями (узлами графа), которые, в свою очередь, отображают начало и конец данной работы.

Для Цитирования:
Ефремов А.В., Артеменко Т.В., Управление проектами на предприятиях. Управление качеством. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: