Проблема управления персоналом и его трудом является постоянным объектом пристального внимания многих исследователей на протяжении всего существования экономической науки [1]. Стремительная трансформация цифровых технологий, экономических и социальных условий и процесс цифровизации ставит явный вопрос о пересмотре аспектов управления человеческими ресурсами. Это говорит как о необходимости изменений требований к работникам организаций из-за внедрения высокотехнологичных продуктов, так и о пересмотре модели управления в целом. Кадры должны обладать все большим набором навыков, отвечающим растущим запросам цифровизации, а руководство — трансформировать привычные подходы к набору и отбору кадров и последующее управление ими. Всеобщая цифровизация дает большое количество возможностей для взаимодействия не только начальства и подчиненных, но и различных структур; также она создает инструменты для развития новых типов организаций, проектов, рабочих мест «нового типа», поскольку всеобщая автоматизация и интеллектуализация, хоть и частично, уничтожает потребность в некоторых профессиях, при этом она создает новые, до этого несуществующие места за счет усложнения окружающего «рабочего» мира [2]. Ведь всего лишь 10 лет назад не существовало таких профессий, как веб-дизайнер, коуч, контент-менеджер и все, связанное с социальными сетями, event-менеджер и многие другие. А сейчас они становятся привлекательнее с каждым годом. Однако из-за таких радужных перспектив не стоит закрывать глаза на факт того, что цифровизация создает и будет создавать все больше проблем на рынке труда, хоть и пополняя его новыми профессиями, как уже говорилось выше, но при этом ликвидируя другие и оставляя многих людей безработными. Согласно докладу Всемирного экономического форума, к 2022 году существует большая вероятность исчезновения около 75 млн рабочих мест [3]. Однако давать какие-либо прогнозы относительно будущих изменений на рынке труда довольно трудно. Поэтому понятен источник становления вопроса о том, что нужно делать для успешного «выживания» в таких процессах, как управлять персоналом и его эффективностью, а также как минимизировать потери.