Андрей Калмыков
Эксперт, концепт-мейкер в области внедрения эффективных концепций розничных магазинов разных форматов всех направлений: Food & NF, ТЦ и ТРЦ. Создатель более 1000 проектов за 22 года проектного консалтинга с эффективным внедрением в России, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Киргизии, Таджикистане, Грузии, Германии, Италии, Вьетнаме и на Украине. В том числе «Лента Cash & Carry» (Россия), гипермаркеты «Эссен» (Татарстан), «Магнум Cash & Carry» (Казахстан), Globus (Киргизия), оптомаркет «АРЗАН» (Казахстан), гипермаркет «АНВАР» (Казахстан) и др. Автор учебника по основам retail «Современные торговые технологии и торговые форматы. Основные законы». Автор ряда запатентованных методик RA Ритейл-Аналитики.
Если провести SWOTанализ состояния управления торговыми сетями, то можно выявить следующие особенности.
1. Средний и высокий уровень доходов менеджеров управления розничной сети (УРС) по рынку города/ региона.
2. Фактически существует повышение дохода (оклад + бонус) и выдача премий и «парашютов».
3. Желание СЕО и собственника мотивировать УРС + многолетние терпение и вера сотрудников.
1. Прозрачности и ясности начислений в ритейл-компаниях нет, и сотрудники не видят в этом перспективу. Есть личные договоренности по оплате труда + «морковка», чаще из недостижимых показателей.
2. Коллектив УРС работает на 50% производительности труда и субъективно не замечает своей неэффективности, при этом получает 100% оплаты труда и редкие штрафы. При этом в воздухе висит ненужное понятие «мотивация» (иллюзия оплаты труда) вместо договора о выполнении обязанностей за зарплату (основу оплаты труда).
3. Есть четкая ответственность части сотрудников УРС за продажи и расходы. При этом в течение года системно наблюдается невыполнение бюджетов продаж за месяц, слабость программ сокращения расходов и отсутствие четкой ответственности менеджмента УРС за результат в срок.