По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Управление персоналом с помощью инфокоммуникационных технологий: обзор теоретических вопросов

В рамках данной статьи были изучены главные теоретические задачи, связанные с возможностью осуществления инфокоммуникационных технологий для управления строительной организацией и ее персоналом. Были обозначены ключевые позиции концептуального развития данных технологий и составлен обзор, посвященный различным российским исследованиям в сфере интеграции инфокоммуникационных технологий в работу строительных предприятий за последние три года. В частности, описываются инструменты управления различными системами организации, персоналом, осуществления подбора кадров.

Литература:

1. Чаплыгин Ю.В. Разработка инструментов принятия управленческих решений на основе многомерного оперативного факторного анализа в мультиканальных торговых сетях: дис. канд. экон. наук. — М., 2016. — 170 с.

2. Липский С.П. Социально-экономические аспекты информатизации медицинских учреждений в России: дис. канд. экон. наук. — М., 2015. — 177 с.

3. Мамонов В.А. Управление конкурентоспособностью инновационных проектов в сфере электронных СМИ: дис. канд. экон. наук. — М., 2015. — 153 с.

4. Фоменко Н.М. Управление организацией в условиях развития инновационно-сетевых коммуникаций в электронной бизнес-среде: дис. д-р экон. наук. — Ростов-на-Дону, 2015. — 327 с.

5. Шайдаков И.Е. Повышение эффективности деятельности предприятий сферы услуг на основе внедрения информационно-компьютерных технологий. — СПб., 2016. — 8155 с.

6. Володина Е.Е., Кухаренко Е.Г., Салютина Т.Ю. Экономические основыфункционирования инфокоммуникационной компании // Экономика и качество систем связи, 2017. — № 4 (6). — С. 3-9. 7.Hunt S. The Role of Technology in the Evolution of HR.11.03.2011 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www. tlnt.com/the-role-of-technology-in-theevolution-of-hr/.

8. Рузакова О.В. Развитие теории иметодологии системы управления предприятием в информационной экономике: дис. д-р экон. наук. — Екатеринбург, 2015. — 324 с.

9. Эмирбекова Д.Р. Организационноэкономические основы повышения эффективности управления ресурсным потенциалом строительного предприятия: дис. канд. экон. наук. — Махачкала, 2014.— 156 с.

10. Максименко В.Н., Филиппов А.А. Центр обработки данных в структуре системы управления качеством оператора сотовой связи // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт, 2008. — Т. 2. — № 6. — С. 47-51.

11. Пергунова О.В. Оценка экономической эффективности использования информационнокоммуникационных технологий на промышленных предприятиях: дис. канд. экон. наук. — Оренбург, 2015. — 205 с.

12. Максименко В.Н., Даричева А.Н. Методические подходы к оценке качества услуг контактцентра // Экономика и качество систем связи, 2017. — № 1 (3). — С. 79-88.

13. Ерофеева А.П. Модернизация системыуправления персоналомна предприятиях сферы услуг: дис. канд. экон. наук. — В. Новгород, 2014. — 140 с.

14. Шорин О.А., Щучкин В.М. Использование интеллектуальных антенн в системах мобильной связи для снижения перегрузок // Труды МАИ, 2012. — № 53. — С. 19.

15. Кузовкова Т.А., Володина Е.Е., Кухаренко Е.Г. Экономика отрасли инфокоммуникаций. Учебное пособие для высших учебных заведений. — М.: 2014. — 190 с.

16. Зинченко А.А. Моделирование процессов подбора и оценки персонала: дис. канд. эконом. наук. — М., 2016. — 143 с.

17. Максименко В.Н., Васильев М.А. Методика системного проектирования инфокоммуникационных услуг сетей 3G // Электросвязь, 2011. — № 6. — С. 37-41.

Инфокоммуникационные технологии (ИКТ) являются основой для развития цифровой экономики, они стали настоящим технологическим базисом для этого направления. Между тем система применения этих технологий подвержена стремительным и глобальным изменениям. Общественный и технологический «цифровой уклад» является принципиально новым механизмом, способным решать любые экономические задачи и обеспечивать необходимый уровень развития экономики, а потому современное общество нуждается в подробном и исчерпывающем описании практик применения методов, необходимым для использования этого механизма. К таким методам и относятся инфокоммуникационные технологии.

Инфокоммуникационная платформа предприятия является одной из важнейших аспектов его деятельности, она обеспечивает эффективное и качественное использование инфокоммуникационных технологий и их инструментов, обеспечивающих рациональное управление компанией. Для того, чтобы определить контур этой платформы, необходимо в первую очередь понимать, из каких элементов она должна состоять. Такая информация позволит повысить производительность труда за счет оптимизации управления персоналом, увеличит эффективность деятельности организации и позволит определить вектор ее развития.

Инфокоммуникационные технологии широко используются в сфере управления персоналом. За последние два десятилетия ИКТ в качестве инструмента управления кадрами на предприятии прошли через несколько этапов концептуального развития:

  • «Управление кадровой службой», до 1990 года;
  • «Департамент человеческих ресурсов», 1900-2000 годы;
  • «Управление талантами», 2001-2010 годы;
  • «Приведение в действие», с 2011 года по настоящее время.

На первом этапе главной задачей данных технологий являлась оптимизация процедуры обработки документов, с которыми взаимодействуют сотрудники. На следующем этапе (19902000 гг.) стали активно внедряться ERPсистемы, которые позволили интегрировать данные о трудовых ресурсах и использовать их для стратегического и оперативного планирования. К таким данным относилась информация о премиях, заработной плате, компенсациях, кадровом учете, производительности трудовых ресурсов, уровнем и управлением их квалификацией, подбором кадров и пр. Система стала широко внедряться в деятельность различных коммерческих предприятий для повышения рентабельности их деятельности.

Для Цитирования:
Дмитриева Анна Борисовна, Управление персоналом с помощью инфокоммуникационных технологий: обзор теоретических вопросов. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: