Инфокоммуникационные технологии (ИКТ) являются основой для развития цифровой экономики, они стали настоящим технологическим базисом для этого направления. Между тем система применения этих технологий подвержена стремительным и глобальным изменениям. Общественный и технологический «цифровой уклад» является принципиально новым механизмом, способным решать любые экономические задачи и обеспечивать необходимый уровень развития экономики, а потому современное общество нуждается в подробном и исчерпывающем описании практик применения методов, необходимым для использования этого механизма. К таким методам и относятся инфокоммуникационные технологии.
Инфокоммуникационная платформа предприятия является одной из важнейших аспектов его деятельности, она обеспечивает эффективное и качественное использование инфокоммуникационных технологий и их инструментов, обеспечивающих рациональное управление компанией. Для того, чтобы определить контур этой платформы, необходимо в первую очередь понимать, из каких элементов она должна состоять. Такая информация позволит повысить производительность труда за счет оптимизации управления персоналом, увеличит эффективность деятельности организации и позволит определить вектор ее развития.
Инфокоммуникационные технологии широко используются в сфере управления персоналом. За последние два десятилетия ИКТ в качестве инструмента управления кадрами на предприятии прошли через несколько этапов концептуального развития:
- «Управление кадровой службой», до 1990 года;
- «Департамент человеческих ресурсов», 1900-2000 годы;
- «Управление талантами», 2001-2010 годы;
- «Приведение в действие», с 2011 года по настоящее время.
На первом этапе главной задачей данных технологий являлась оптимизация процедуры обработки документов, с которыми взаимодействуют сотрудники. На следующем этапе (19902000 гг.) стали активно внедряться ERPсистемы, которые позволили интегрировать данные о трудовых ресурсах и использовать их для стратегического и оперативного планирования. К таким данным относилась информация о премиях, заработной плате, компенсациях, кадровом учете, производительности трудовых ресурсов, уровнем и управлением их квалификацией, подбором кадров и пр. Система стала широко внедряться в деятельность различных коммерческих предприятий для повышения рентабельности их деятельности.