По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Управление отделом маркетинга. Как правильно выстроить работу подчиненных?

Коробейникова А. Н. основатель «Лаборатории бизнес-коммуникаций ArkelTraining.com», преподаватель, Русская Школа Управления, г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5 E-mail: korobeynikovana@gmail.com

Чем занимается отдел маркетинга и как это сказывается на прибыли компании? Этот вопрос волнует многих сотрудников, далеких от сферы продвижения. Невозможно качественно управлять тем, о чем имеются только смутные представления. Невозможно улучшать то, что не измеряется простым и понятным способом. Статья посвящена тому, как правильно выстроить работу отдела маркетинга, распределить роли и наладить систему управления.

Отдел маркетинга — один из самых сложных в управлении вне зависимости от того, работает там 2–3 специалиста или же все 24. В каком другом отделе можно встретить такое разнообразие функций, столько креативных людей и полное непонимание, чем же занимается отдел и какая от него польза компании? Бренд-менеджеры, маркетологи-аналитики, пиарщики, дизайнеры, SMM-щики, таргетологи, product-менеджеры, лидогенераторы… Как объединить этих людей в единую команду? Как определить, в чем должен заключаться вклад каждого сотрудника отдела? Как ставить адекватные задачи и определять эффективность работы? Давайте попробуем разобраться.

За что отвечает ваш отдел маркетинга? Это — беспроигрышный вопрос. Им можно загнать в тупик большинство руководителей компаний. Нет, они конечно же осведомлены о том, что пиарщик ответственен за взаимодействие со СМИ (как минимум), а бренд-менеджер курирует выпуск всей сувенирной продукции по вверенному ему бренду, сотрудник, ответственный за социальные сети, регулярно размещает там посты и считает «лайки». Но какую пользу вся эта разношерстная деятельность должна приносить компании? Позвольте, я даже немного конкретизирую вопрос — какую экономическую пользу должны приносить сотрудники отдела маркетинга компании? Увы, ответ на этот вопрос далеко не всегда находится на поверхности.

Невозможно качественно управлять тем, о чем имеются только смутные представления. Невозможно улучшать то, что не измеряется простым и понятным способом. Поэтому прежде чем пускаться в рассуждения об управленческих технологиях, давайте определим, так за что же отвечает отдел маркетинга в компании.

Отдел маркетинга отвечает за привлечение клиентов. Это — «ворота», в которые должны заходить именно те, кто обладает потенциалом (текущим или будущим) купить товары и услуги компании. Разумеется, привлечение клиентов — это глобальная цель. Внутри отдела она разбивается на более мелкие. Так, PR менеджер ответственен за привлечение внимания к тем самым «воротам», формирование нужных стереотипов восприятия (стильные, модные, технологичные и т. д.) и интереса у целевой аудитории. Этому же должна способствовать и деятельность SMM-щика на своем уровне. Чем лучше работают специалисты, тем выше известность компании на рынке и больше интереса к ее деятельности/продуктам.

Для Цитирования:
Коробейникова А. Н., Управление отделом маркетинга. Как правильно выстроить работу подчиненных?. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: