По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1

Управление обучением в цифровой среде

Е.В. Ширинкина канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и бизнеса, Сургутский государственный университет

В статье исследованы глобальные вызовы цифровой экономики, влияющие на новые формы и методы управления обучением. В этой связи автором формулируются принципы управления обучением в цифровой среде; предлагаются пути, необходимые в области образования в системе подготовки кадров высокой цифровой компетентности.

Литература:

1. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. Оценка процесса реформирования высшего образования в России // Экономика, социология и право. — 2016. — № 10.

2. Корпоративный университет Сбербанка. Корпоративное обучение для цифрового мира. 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. litres.ru/kollektiv-avtorov/korporativnoeobuchenie-dlyacifrovogo-mira.

3. НИУ ВШЭ. Индикаторы образования. 2017 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hse.ru/ data/2017/05/29/1172124724/Индикаторы образования 2017.pdf.

4. Ширинкина Е.В. Оценка востребованности цифровых компетенций в отраслях экономики // Экономика и менеджмент систем управления. — 2019. — Т. 3. — № 1.

5. Ширинкина Е.В. Проблемы учреждений высшего образования в условиях перехода на систему профессиональных стандартов и пути их решения // Юрист вуза. — 2018. — № 11.

6. IBM Institute for Business Value. Facing the storm. Navigating the global skills crisis. 2016 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:///blog.oxfordeconomics.com/ facing-the-storm-navigating-the-globalskills-crisis.

Образовательные системы претерпевают значительные изменения. Устаревание знаний вследствие быстрых технологических изменений и потребность регулярно обновлять знания ставит перед образовательными организациями вопрос о поддержании актуальности и постоянном обновлении учебных программ и курсов, соответствующих требованиям среды. С развитием технологий также от самих преподавателей любой квалификации все больше требуется умение пользоваться различными технологическими средствами и способность привить этот навык обучающимся. Таким образом, ключевым вызовом для современного образования становится построение адаптивной образовательной системы, отвечающей на изменения среды, и создание условий для реализации индивидуальных (персонализированных) траекторий обучения [4, с. 87].

Ответом на этот вызов станет создание экосистем, включающих государственные и частные образовательные организации, представителей бизнеса и иных работодателей, отраслевые группы, профессиональные сообщества (рис. 1).

В рамках экосистемного подхода на уровне вузовского образования в Европе обсуждается возможность создания общеевропейской платформы для стимулирования смешанного обучения, диалога исследователей и онлайн-образования [5, с. 40] .

Одновременно происходит и обновление содержательного наполнения обучающей среды образовательных программ. Например, в октябре 2017 г. Министерством образования Сингапура инициирована специальная программа создания единой платформы для обучения нескольких групп потребителей: граждан-соискателей рабочих мест, работодателей, обучающих организаций.

Построение платформы отражает тенденцию к комплексному решению сложных задач в области обучения и аттестации персонала. При этом в соответствии с тенденцией к увеличению значимости «мягких» навыков в составе цифровой компетентности предлагаются учебные курсы по сторителлингу и использованию дизайн-мышления. В условиях стремительных изменений не только обучающиеся должны развивать свои навыки, но и преподаватели, поскольку они не всегда успевают осваивать новые технологии и обновлять знания.

Для Цитирования:
Е.В. Ширинкина, Управление обучением в цифровой среде. Юрист ВУЗа. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: