По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Управление методом амбициозных целей: как работает OKR (objectives and key results)

Еремина И.Ю. д-р экон. наук, профессор кафедры управления трудом и персоналом, Российский государственный университет нефти и газа (Национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, г. Москва г. Москва, Ленинский пр-т, д. 65, E-mail: irinargung@mail.ru
Володин А.А. соискатель кафедры управления трудом и персоналом, Российский государственный университет нефти и газа (Национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, г. Москва г. Москва, Ленинский пр-т, д. 65

Темой данной статьи являются практические аспекты управления методом амбициозных целей. Раскрыта суть метода OKR, проведен сравнительный анализ OKR и MBO (Управление по целям), показано их сходство и принципиальные отличия. Приведены практические рекомендации по постановке целей OKR.

Литература:

1. Андронова И.В., Борисов М.Г., Дубинин А.Г., Ерёмина И.Ю., Карташов Д.С., Козодаев М.А. Инновационные инструменты управления талантами в современных нефтегазовых компаниях // Нефть, газ и бизнес. — 2016. — №2. — С. 37–42.

2. Дудаева Л., Ерёмина И., Каримов А. Инвестиции в обучение работников практика корпоративной социальной политики предприятий ОАО «Газпром» // Кадровик. — 2008. — №2–2. — С. 46–50.

3. Еремина И. Ю., Лавров И. И. Управление развитием менеджеров организации в рамках стратегий управления талантами. Труды Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина. — 2010. — №2 (259). — С. 152–160.

4. Еремина И. Ю., Лавров И. И. Структура трудового потенциала на основе повышения индивидуальной кон курентоспособности работников // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. — 2011. — №11. — С 13–17.

5. Мартынов В.Г., Зазовская Н.М., Еремина И.Ю. Дополнительное профессиональное образование в системе воспроизводства качества рабочей силы. — М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. — 2003. — 210 с.

6. Сергеев Ю.В., Еремина И.Ю., Каримов А.Б. Влияние условий труда работников на состояние трудовой дисциплины на предприятии // Газовая промышленность. — 2006. — № 7. — С. 63–65.

7. Симонова И.Ф., Еремина И.Ю., Идигова Л.М. Целевые ориентиры развития энергетической отрасли южного региона России // Нефть, газ и бизнес. — 2013. — № 12. — С. 13–16.

8. Сидоров Н.В. Мотивация талантов для инновационной экономики// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — №7. — С. 46–47.

9. Руденко Г.Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Отечественный опыт управления талантами //Вестник Омского университета. Серия Экономика. — 2016. — №3. — С. 139–144.

В настоящее время метод управления OKR динамично развивается в российских и международных высокотехнологичных компаниях [1–3,7]. Objectives and Key Results — это метод постановки целей и достижения результатов в компании. Парадоксальность метода заключается в постановке амбициозных и, на первый взгляд, нереалистичных задач. Нынешней популярностью OKR во многом обязан культу высокотехнологичных компаний: изначально метод был внедрен в корпорации Intel1, затем успешно развивался в Google, LinkedIn2, Zynga3.

Новыми подходами в области управления интересуется не только зарубежные IT-гиганты, но и наши, отечественные компании из нефтегазового сектора. «Мы стремимся быть самой современной нефтесервисной компанией и заинтересованы во внедрении новых подходов в мотивации, в том числе, с иcпользованием идей OKR», — делится своим видением Анастасия Носко, исполнительный директор Бустерлифт4.

Еще один путь внедрения OKR связан с тем, что крупные российские компании традиционных сфер бизнеса стремятся диверсифицировать свой продуктовый портфель. Диверсификация происходит не только путем приобретения ведущих игроков вместе с их рабочими командами, но и методами развития новых крупных проектов. Стремясь сделать новые проекты конкурентоспособными, метод OKR внедряют в них изначально. Однако потом OKR проникает и в традиционные сферы бизнеса. Об этом говорит Анатолий Орлов, управляющий партнер проектов FL.ru5, FixGigs.ru6 и Dizcon.ru7, развиваемых ПАО «Севесталь»: «Наши департаменты идут к внедрению OKR с разной скоростью. В одних подразделениях процесс внедрения OKR только идет, а в других он уже работает».

Стоит отметить, что бизнес-сообщество зачастую живет мифами, которые создают успешные компании [5]. Например, априори достоверным считается, что все, что внедряют IT-гиганты (такие, как Google), — эффективно, технологично и подлежит обязательному копированию. Столкнувшись в свое время с попытками перенести зарубежный опыт на российские реалии, без всякой адаптации, авторы могут утверждать, что прямое копирование работает очень редко. Адаптированные к нашей действительности методы функционируют более успешно, а лучше всего применимы методики, выросшие изнутри организаций.

Для Цитирования:
Еремина И.Ю., Володин А.А., Управление методом амбициозных целей: как работает OKR (objectives and key results). Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: