В настоящее время метод управления OKR динамично развивается в российских и международных высокотехнологичных компаниях [1–3,7]. Objectives and Key Results — это метод постановки целей и достижения результатов в компании. Парадоксальность метода заключается в постановке амбициозных и, на первый взгляд, нереалистичных задач. Нынешней популярностью OKR во многом обязан культу высокотехнологичных компаний: изначально метод был внедрен в корпорации Intel1, затем успешно развивался в Google, LinkedIn2, Zynga3.
Новыми подходами в области управления интересуется не только зарубежные IT-гиганты, но и наши, отечественные компании из нефтегазового сектора. «Мы стремимся быть самой современной нефтесервисной компанией и заинтересованы во внедрении новых подходов в мотивации, в том числе, с иcпользованием идей OKR», — делится своим видением Анастасия Носко, исполнительный директор Бустерлифт4.
Еще один путь внедрения OKR связан с тем, что крупные российские компании традиционных сфер бизнеса стремятся диверсифицировать свой продуктовый портфель. Диверсификация происходит не только путем приобретения ведущих игроков вместе с их рабочими командами, но и методами развития новых крупных проектов. Стремясь сделать новые проекты конкурентоспособными, метод OKR внедряют в них изначально. Однако потом OKR проникает и в традиционные сферы бизнеса. Об этом говорит Анатолий Орлов, управляющий партнер проектов FL.ru5, FixGigs.ru6 и Dizcon.ru7, развиваемых ПАО «Севесталь»: «Наши департаменты идут к внедрению OKR с разной скоростью. В одних подразделениях процесс внедрения OKR только идет, а в других он уже работает».
Стоит отметить, что бизнес-сообщество зачастую живет мифами, которые создают успешные компании [5]. Например, априори достоверным считается, что все, что внедряют IT-гиганты (такие, как Google), — эффективно, технологично и подлежит обязательному копированию. Столкнувшись в свое время с попытками перенести зарубежный опыт на российские реалии, без всякой адаптации, авторы могут утверждать, что прямое копирование работает очень редко. Адаптированные к нашей действительности методы функционируют более успешно, а лучше всего применимы методики, выросшие изнутри организаций.