Быть предпринимателем — возможность заниматься любимым делом, развиваться и постоянно увеличивать уровень заработка. Ведь нет границ в развитии, главное — идея и правильных подход к делу. Не стоит также забывать, что это большой труд и ответственность. Предприниматель должен постоянно работать над собой, учиться и совершенствоваться. От имиджа бизнесмена, зависит успех проекта, поддержка и вера команды.
Для реализации любого бизнеса необходима крепкая и надёжная команда, на которую можно положиться. Предпринимателю важно наладить взаимоотношение внутри коллектива. Здоровая и комфортная атмосфера улучшает качество работы. Ведь успех проекта проявляется в скорости принятия решений и в эффективности. Это значит, что малыми ресурсами и небольшой командой можно показывать результат измеримый в чистой прибыли либо выручки, в зависимости от конкретного дела.
Как выбрать команду?
Команда — сильные топ-менеджеры, с которыми можно решать те или иные задачи в зависимости от сектора бизнеса и его стадий. Есть инвестиционная фаза, где строят и создают, а есть операционная фаза, где нужны разные навыки и команды.
Перед тем как собрать команду, обязательно нужно смотреть, как люди работают сообща. Очень важно, чтобы каждый был эффективным игроком. Ключевое — это не знание и профессиональный бэкграунд, а умение слышать обратную связь, адаптивность и быстрое принятие решений. Ведь мир быстро развивается. Это ценная характеристика, когда человек умеет не узко мыслить, а смотрит и моделирует различные ситуации в среде, где быстро всё меняется.
Следует также учитывать сферу бизнеса и деятельность компании. Предприниматель уверен, что опытные люди, которые хорошо проявили себя в тех или иных отраслях, понимают фундаментальную методологию, могут быстро адаптироваться и эффективно работать в различных направлениях.
Пример: если взять B2B продажи, то можно эффективно от сферы к сфере применять похожие навыки. Это может быть торговля промышленным оборудованием, либо торговля автомобилями — суть одна и та же. В этой сфере главное сделать правильную настройку воронки продаж, понимать, как выстраивается путь клиента и т.д.