По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Управление качеством производства хлебобулочных изделий с использованием статистических методов контроля

Тарасова Е. Ю. доцент кафедры товароведения, стандартизации и управления качеством, ФГБОУ ВО Омский ГАУ, канд. тех. наук., e-mail: eyu.tarasova@omgau.org;
Петрова Е. И. доцент кафедры товароведения, стандартизации и управления качеством, ФГБОУ ВО Омский ГАУ, канд. тех. наук., e-mail:ei.petrova@omgau.org;
Скрябина О. В. доцент кафедры товароведения, стандартизации и управления качеством, ФГБОУ ВО Омский ГАУ, канд. тех. наук, 04112701@mail.ru.

В статье проводится оценка уровня дефектности продукции с помощью статистических методов контроля качества продукции. Сбор информации о количестве дефектов осуществляли посредством заполнения контрольного листа, обработку полученных результатов проводили путем построения диаграммы Парето, для выявления причин появления несоответствия применяли причинно-следственную диаграмму Исикавы. Полученные результаты исследований позволили разработать мероприятия, которые привели к сокращению количества продукции, несоответствующей требованиям нормативной документации.

Литература:

1. Богомолова И. П., Экономика и управление производством: учеб. пособие. Воронеж.: ВГУИТ, 2013. — 259 с.

2. Панищенко М. И., Губарьков С. В. Развитие хлебопекарной промышленности в России и ее современное состояние // Электронный научно-практический журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий».

3. Петрова Е. И. Современные методы управления качеством // Научный альманах. — 2015. — № 8 (10). — С. 864-868.

4. Петрова Е.  И., Тарасова Е.  Ю., Бедрина В.  В. Управление качеством с применением статистических методов // В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции: в 14 частях. — 2014. — С. 109-111.

5. Петрова Е.  И., Тарасова Е.  Ю. Внедрение статистических методов на предприятии // В сборнике: Приоритетные направления развития пищевой индустрии Сборник научных статей. — 2016. — С. 463-465.

6. Пономарев С.  В., Мищенко С.  В., Белобрагин B.  Я., Самородов В. А., Герасимов Б.  И., Трофимов А. В., Пахомова C.  А., Пономарева О.  С. Управление качеством продукции. Инструменты и  методы менеджмента качества: Учебное пособие — М.: РИА «Стандарты и качество». — 2005. — 248 с.

7. Применение простых статистических методов контроля и управления качеством: практикум по дисциплине «Квалиметрия и управление качеством»/Новосиб. гос. аграр. ун-т. Биол.технол. фак.; Сост.: И. А. Ленивкина. — Новосибирск, 2012. — 73 с.

8. Тарасова Е.  Ю. Контрольный листок как один из инструментов управления качеством пищевых продуктов // В сборнике: Актуальные проблемы развития современной науки и образования Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 5 частях. ООО «АР-Консалт». — 2015. — С. 125-126.

Высокое качество и безопасность продукции являются факторами успешной работы предприятий пищевой промышленности, способствующими повышению их конкурентоспособности и экономической эффективности работы организации в целом.

Вопросы, связанные с повышением качества и конкурентоспособности продукции, неразрывно связаны с постоянным контролем состояния основных факторов, влияющих на качество изделий, которые выявляются по результатам анализа уровня качества на предприятиях.

Хлебопекарная промышленность является одной из ведущих отраслей пищевой промышленности.

Согласно официальным данным федерального статистического наблюдения, объем розничного рынка продаж хлебобулочных изделий составил в 2015 г. 567,2 млрд руб., что позволило отрасли занять шестое место среди продовольственных товаров (после алкогольных напитков, мясных продуктов, кондитерских изделий и молочных продуктов).

Объем производимых хлебобулочных изделий полностью удовлетворяет потребности населения Российской Федерации. Однако дальнейшее развитие хлебопекарной промышленности необходимо осуществлять на базе внедрения новейшей техники и инновационных технологий, регулярного контроля стабильности процессов производства продукции, увеличения выработки хлеба и хлебобулочных изделий с различными вкусовыми добавками и улучшителями свойств хлеба, повышающих их качество и биологическую ценность для потребителя. Повышение качества продукции, увеличение удельного веса высококачественной продукции в общем объеме производства хлеба, сокращение уровня брака являются первостепенными задачами предприятия. [2] Качество готовой продукции формируется в процессе научных исследований, технологических разработок, обеспечивается хорошей организацией производства и постоянным контролем каждого этапа технологического процесса изготовления продукции, что позволяет получать достоверную информацию о качестве продукции.

С целью уменьшения затрат и достижения требуемого уровня качества, удовлетворяющего потребителя, необходимо использовать методы, направленные не только на устранение дефектов (несоответствий) готовой продукции, но и на предупреждение причин их появления в процессе производства. К таким методам в полной мере можно отнести статистические методы контроля качества продукции, применение которых является действенным путем разработки новой технологии и контроля качества производственных процессов. Семь простых методов контроля позволяют решать 95 % проблем, возникающих на производстве. [1] Оценка уровня дефектности продукции является важным этапом анализа стабильности производства в целом.

Для Цитирования:
Тарасова Е. Ю., Петрова Е. И., Скрябина О. В., Управление качеством производства хлебобулочных изделий с использованием статистических методов контроля. Товаровед продовольственных товаров. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: