По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Управление качеством продукции начинается на этапе организации технологических процессов

Валерий Иванов руководитель дивизиона «Компоненты и покрытия», АО «РОТЕК»

Правильный подход предполагает управление качеством выпускаемой продукции, начиная с этапа организации бизнес- и технологических процессов. Малейшее подозрение на отклонение от заданных параметров — уже веская причина для того, чтобы начать полноценный технический анализ, вплоть до устранения всех факторов, повлиявших на допущенные отклонения. В статье рассматривается опыт компании АО «РОТЕК», выпускающей компоненты для авиационных двигателей и энергетических турбин.

Когда говорят о выявлении брака и причинах его появления, то часто упускают из виду важное обстоятельство: если брак допущен, то уже поздно его устранять! Компания понесла затраты, потеряла время, потребовавшееся на изготовление продукции и, возможно, пострадала ее репутация. Правильный подход предполагает управление качеством выпускаемой продукции, начиная с этапа организации бизнес- и технологических процессов. Малейшее подозрение на отклонение от заданных параметров — уже веская причина для того, чтобы начать полноценный технический анализ, вплоть до устранения всех факторов, повлиявших на допущенные отклонения.

Шрауды для газовых энергетических турбин (сотовое уплотнение в сборе)

Наше предприятие производит компоненты для авиационных двигателей и энергетических турбин, в том числе сотовые уплотнения. При этом мы ориентируемся, прежде всего, на оптимальные параметры — выстраиваем или разрабатываем процессы исходя из технических требований и осознания ответственности за каждую изготовляемую нами деталь.

Сварные сотовые уплотнения являются неотъемлемым элементом конструкции существующих и разрабатываемых авиационных двигателей, газовых и паровых турбин, используемых в энергетике и нефтегазовой отрасли, а также турбокомпрессоров.

Без использования сотовых уплотнений сегодня невозможно представить производство ни одного современного газотурбинного двигателя или энергетической турбины. В основу сотового уплотнения положена сотовая структура, которая позволяет минимизировать переток рабочего тела в радиальных зазорах, увеличить относительный КПД, до 5% сократить расход топлива и снизить абразивный износ проточной части машины.

Процесс изготовления высококачественного сварного сотового уплотнения

Сварные сотовые уплотнения являются неотъемлемым элементом конструкции существующих и разрабатываемых авиационных двигателей (турбовентиляторные, турбовальные двигатели и вспомогательные силовые установки), газовых и паровых турбин, используемых в энергетике и нефтегазовой отрасли, а также турбокомпрессоров. До недавнего времени в России были доступны только импортные высококачественные сотовые уплотнения.

Качество выпускаемой продукции в первую очередь зависит от квалификации и осознанности людей, вовлеченных в процесс. Каждый член команды должен четко понимать, что он делает, зачем и какие результаты должен получить на выходе.

Строгое соблюдение высоких стандартов качества при изготовлении сотовых уплотнений определено требованиями авиакосмической промышленности и энергетического машиностроения, от продукции которых зависит безопасность жизни многих людей.

Турбина Т‑295 Уральского турбинного завода

Качество выпускаемой продукции в первую очередь зависит от квалификации и осознанности людей, вовлеченных в процесс. Каждый член команды должен четко понимать, что он делает, зачем и какие результаты должен получить на выходе. Вообще само понятие «осознанность» лежит в основе нашей производственной философии. Но даже несмотря на то, что к работе мы привлекаем только специалистов высокого уровня, мы максимально стремимся автоматизировать производство, уйти от ручного труда и влияния «человеческого фактора».

Любая оплошность в производстве комплектующих для авиадвигателей или энергетического оборудования может обернуться репутационным ущербом и стремительным уходом заказчиков.

Наша компания узкоспециализированная — мы работаем в рынке, где все друг друга знают, даже с учетом того, что находятся на разных континентах. И мы отдаем себе отчет в том, что любая оплошность в производстве комплектующих для авиадвигателей или энергетического оборудования может обернуться репутационным ущербом и стремительным уходом заказчиков. Такого же подхода придерживаются и наши конкуренты из США, Великобритании и Китая — у нас «камерный» сегмент, и мы все друг за другом очень внимательно наблюдаем.

Реактивный двигатель

Действительно, квалификация и уровень образования — еще одна ахиллесова пята нашей промышленности. Так, мы сталкиваемся с тем, что далеко не каждый выпускник технического вуза имеет необходимое представление о метрологии, материаловедении, технологии (многие плохо знают даже свою учебную специальность). И даже у кандидатов со стажем нередко может сложиться весьма условное представление о машиностроении. Мы действуем на упреждение — осуществляем строгий отбор кандидатов еще на этапе собеседования, и в дальнейшем непрерывно проводим процесс профессионального обучения и повышения квалификации всех наших специалистов. Глубокое понимание своего дела помогает людям выбрать оптимальные подходы, предложить новые идеи и найти элегантные инженерные решения. Если вам удалось окружить себя такими специалистами, сформировать у них правильные установки, то вам вряд ли потребуется решать вопрос устранения брака на производстве.

Если брак допущен, то уже поздно его устранять. Компания понесла затраты, потеряла время, потребовавшееся на изготовление продукции, и, возможно, пострадала ее репутация. Правильный подход предполагает управление качеством выпускаемой продукции, начиная с этапа организации бизнес- и технологических процессов.

Язык статьи:
Действия с выбранными: