По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1

Управление качеством образования: новые подходы

Е.М. Чепурин канд. экон. наук, доцент, профессор кафедры землеустройства, проректор по учебно-методической работе, Государственный университет по землеустройству (г. Москва);
А.А. Мурашева д-р экон. наук, канд. техн. наук, доцент, заведующая кафедрой экономики недвижимости, Государственный университет по землеустройству (г. Москва)

На фоне кризисных явлений в экономике появляются новые требования, предъявляемые к выпускникам вузов. В складывающихся условиях принципиальное значение приобретает поиск новых подходов к повышению эффективности организации и управления образовательным процессом с ориентацией на качественные достижения.

Литература:

1. Разработка секторальных рамок квалификаций: методология и практика. Монография // под общей ред. Е.А. Митрофановой, В.Я. Афанасьева, С.В. Чернышенко. — М.: ООО «Купер Бук», 2015.

2. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г., № 1367, г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.rg.ru/2014/03/12/obr-dok.html.

3. Чепурин Е.М., Мурашева А.А. Место профессиональных стандартов при подготовке кадров в области землеустройства и кадастров // «Науки о Земле», 2016. — № 1.

Ключевой задачей в рамках модернизации российского образования является разработка и реализация федеральных государственных образовательных стандартов. ФГОС выполняют ряд важнейших функций, в том числе управления качеством образования. Эта функция предполагает построение управленческих моделей и их реализацию через основные профессиональные образовательные программы, технологии, связи с производством. Вследствие этого обучающийся может сделать правильный выбор сферы профессиональной деятельности, получить знания, умения, навыки и личностные качества, позволяющие стать конкурентоспособным членом социума.

Нормативной основой достижения обозначенной цели служит закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и статьи 11 и 73 закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с последним «формирование требований федеральных государственных образовательных стандар тов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии)» и ФГОС ВО, утвержденных до 1 июля 2016 г., подлежит приведению в соответствии с требованиями, установленными частью 7 статьи 11 до 1 июля 2017 г.

На сегодняшний день приказом Минтруда РФ от 12 апреля 2013 г. с целью разработки профессиональных стандартов утверждены 9 квалификационных уровней, описание которых осуществляется посредством использования трех обобщенных показателей (дескрипторов) профессиональной деятельности.

Показатель «Полномочия и ответственность» определяет общую компетенцию работника и связан с масштабом профессиональной деятельности, ценой возможной ошибки, ее социальными, экологическими, экономическими и другими последствиями, а также полнотой реализации основных функций руководства: целеполаганием, организацией, контролем, мотивацией исполнителей.

Показатель «Характер умений» определяет требования к умениям и зависит от ряда особенностей профессиональной деятельности: множественности (вариативности) способов решения профессиональных задач, необходимости выбора или разработки этих способов, степени неопределённости рабочей ситуации и непредсказуемости ее развития.

Для Цитирования:
Е.М. Чепурин, А.А. Мурашева, Управление качеством образования: новые подходы. Юрист ВУЗа. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: