По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.108

Управление и маркетинг персонала: вопросы теории

Сухорукова Г.Н. канд экон. наук, доцент, начальник производственного отдела Курского государственного университета

В настоящей статье рассмотрены теоретические основы управления и маркетинга персонала в условиях экономического кризиса и трансформации современных требований к потенциалу персонала.

Литература:

1. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032–1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_60/ (дата обращения: 15.07.2018).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197–ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №1 (ч.1). – С. 3.

3. Корзенко Н.И., Тимакова Т.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Вестник ЧелГУ. – 2015. – №1 (356). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-istimulirovanie-trudovoy-deyatelnosti-v-upravleniipersonalom-1 (дата обращения: 15.07.2018).

4. Мамонтова Е.В., Генералова Д.Д. История развития маркетинга персонала // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. – № 9. – С. 89–92.

5. Никольская Е.Ю. Маркетинг персонала – формирование кадрового потенциала предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Т. 8, № 5. – С. 171–176.

6. Плотницкая М.Р. Понятие «персонал» в контексте управления человеческими ресурсами // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2013. – № 1 (21). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiepersonal-v-kontekste-upravleniya-chelovecheskimiresursami (дата обращения: 15.07.2018).

7. Шишкина Е. С. Национальные аспекты формирования мотивационной системы / Е.С. Шишкина // Экономика, управление и право в современных условиях : междунар. сб. ст. / Под общ. ред. В.Б. Тасеева. Вып. 5 (17). – Самара: Изд-во Самар. Ун-та, 2012. – С. 185–193.

Персонал организации» в современном научно-практическом понимании – это совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых трудовым договором найма.

В наиболее общем виде понятие «персонал» охватывает всю совокупность наемных работников данного предприятия (организации), выполняющих совершенно определенные задачи. В настоящее время в России используются различные категории и понятия: «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал», «кадры», «персонал», социально-экономическое значение которых не учитывает тенденции развития науки и практики управления [1, 2, 4].

Экономическая эффективность организации определяется количеством и качеством труда, которое работники организации согласятся предоставить или затратить, что возможно при наличии социальных благ, а значит, определенного уровня социальной эффективности.

Добиться социальной эффективности можно тогда, когда организация находится в устойчивом экономическом положении и получает прибыль, позволяющую решать социальные задачи, удовлетворять интересы и ожидания работников [5, 6, 4].

Между тем, успешно е функционирование предприятия и повышение его конкурентоспособности связано с людьми. Именно по этой причине современная концепция управления предприятием выделяет из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности ту, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.

Обобщение отечественного и зарубежного опыта управленческой деятельности организаций позволяет сформировать главные цели управления персоналом, в первую о чередь обеспечение кадрами исходя из требований к должности, организация их эффективного использования, обеспечение служебного, профессионального и социального развития.

Управление персоналом – многогранный и исключительно сложн ый процесс, которы й характеризуется своими специфическими особенностями и закономерностями. Управление персоналом – это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала предприятия (организации). Система управления персоналом– это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом.

Для Цитирования:
Сухорукова Г.Н., Управление и маркетинг персонала: вопросы теории. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: