По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2307-02

Управление доходами гостиницей

А. Ю. Штейнке ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В.Плеханова», 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: 8274291@inbox.ru

Главной задачей любого предприятия является максимизация доходов и достижение максимальной эффективности хозяйственной деятельности. В данной статье автор рассуждает на тему оптимальности установленных в гостиницах тарифах, соответствия предложения спросу.

Литература:

1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.05.2022) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей».

3. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2016. — 292 с.

4. Анализ показателя PAR: количество доступных номеров за период [Электронный ресурс]. — URL: https://usali.ru/par/ (дата обращения: 17.04.2023).

5. Бенчмаркинг и рыночная статистика [Электронный ресурс]. — URL: https:// hoteladvisors.ru/blog-2/Nuzhen-li-otechestvennym-oteleram-benchmarking-i-rynochnayastatistika/ (дата обращения: 17.04.2023).

6. Волков Ю.Ф. Сущность и особенность гостиничных услуг [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-osobennost-gostinichnyh-uslug (дата обращения: 17.04.2023).

7. Гареев Р.Р., Романюк А. В., Блинова Е. А. Управление доходами гостиничных предприятий. — М.: Русайн, 2018.

8. Городецкая М. И. Бухгалтерский учет и налогообложение в индустрии туризма: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2010. — З10 с.

9. Гостиничный продукт в рыночной экономике [Электронный ресурс]. — URL: https:// lektsii.org/3-61076.html (дата обращения: 17.04.2023).

10. Динамическое ценообразование в гостинице [Электронный ресурс]. — URL: https://hoteladvisors.ru/blog-2/Dinamicheskoe-tsenoobrazovanie-v-gostinitse/ (дата обращения: 17.04.2023).

11. Иванов, В.В., Волов, А.Б. Сегментирование рынка гостиничных услуг. — М.: Инфра-М, 2004. — № 2.

12. Иванов, В. В., Волов, А. Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе. — М.: Инфра-М, 2016. — С. 154–158.

13. Как посчитать ADR в отеле [Электронный ресурс]. — URL: https://kontur.ru/hotel/ spravka/31253-poschitat_adr_v_otele (дата обращения: 17.04.2023).

14. Ключевые показатели гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. — URL: https:// satisfy.travel/ru/blog/detail/vsye-rasskazhut-tsifry-klyuchevye-pokazateli-gostinichnogobiznesa/ (дата обращения: 17.04.2023).

15. Международный опыт привлечения клиентов в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс]. — URL: https://prohotel.ru/news-5605/0/ (дата обращения: 17.04.2023).

16. Невозвратные тарифы в отелях: забронировать и сэкономить [Электронный ресурс]. — URL: https://b2b.ostrovok.ru/blog/nevozvratnye-tarify-v-otelyax/ (дата обращения: 17.04.2023).

17. Основные показатели, используемые в RM [Электронный ресурс]. — URL: https:// hoteladvisors.ru/blog-2/Osnovnye-pokazateli-ispolzuemye-v-rm/ (дата обращения: 17.04.2023).

18. Попова, А.А., Щетинина, Н.А., Якшигулов, Р.А. / Под ред. Нюренбергер Л.Б., Севрюкова И.Ю. — Курск, 2020. — 306 с.

19. Показатели в гостинице или KPI отеля [Электронный ресурс]. — URL: https://usali. ru/kb-kpi/ (дата обращения: 17.04.2023).

20. Салманлы, А. А. Управление доходами как неотъемлемая часть маркетинга гостиничного предприятия [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ upravlenie-dohodami-kak-neotemlemaya-chast-marketinga-gostinichnogo-predpriyatiya (дата обращения: 17.04.2023).

21. Словарь международных туристских терминов [Электронный ресурс]. — URL: https://1216.slovaronline.com/ (дата обращения: 17.04.2023).

22. Нюренбергер, Л.Б., Севрюков, И.Ю., Карицкая, И.М., Курнявкин, А.В., Леушина, ОВ., Лучина, Н.А., Петренко, Н. Е. Региональные туристские дестинации.

23. Механизмы и способы управления доходами предприятия [Электронный ресурс]. — URL: www.bibliofond.ru/view.aspx?id=579636 (дата обращения: 17.04.2023).

24. Ткаченко И.Н. Классификация методов оптимизации бизнес-процессов промышленных холдинговых структур [Электронный ресурс]. — URL: cyberleninka. ru/ article/n/klassifikatsiya-metodov-optimizatsii-biznes-protsessov (дата обращения: 17.04.2023).

25. Что такое ADR и зачем он нужен [Электронный ресурс]. — URL: https://kontur.ru/ hotel/spravka/31253-poschitat_adr_v_otele. (дата обращения: 17.04.2023).

26. Hotel Advisors, Revenue Management: истоки методики [Электронный ресурс]. — URL: https://hoteladvisors.ru/blog-2/Revenue-Management-istoki-metodiki (дата обращения: 17.04.2023).

27. Hotel Advisors — Revenue Management в гостинице: в чем смысл практики [Электронный ресурс]. — URL: https://hoteladvisors.ru/blog-2/Revenue-Management-v-chemsmysl-praktiki/ (дата обращения: 17.04.2023).

28. Travel Market Report. Peterson B. [Электронный ресурс]. — URL: http://www. travelmarketreport.com-/articles/ (дата обращения: 24.12.2017).

29. Ivanov, S. Hotel Revenue Management: From Theory to Practice. — 2014. — p. 101 of 204.

1. Federal Law No. 132-FZ of November 24, 1996 (as amended on May 28, 2022) "On the Fundamentals of Tourism Activities in the Russian Federation".

2. Law of the Russian Federation of February 7, 1992 No. 2300-1 (as amended on December 5, 2022) "On Protection of Consumer Rights".

3. Alekseycheva, E.Yu. Economics of an organization (enterprise): Textbook for bachelors. E.Yu. Alekseycheva, M.D. Magomedov. M.: Dashkov i K, 2016, No. 292.

4. Analysis of the PAR indicator: the number of available numbers for the period. Available at: https://usali.ru/par/ (аccessed: 04.17.2023).

5. Benchmarking and market statistic. Available at: https://hoteladvisors.ru/blog-2/ Nuzhen-li-otechestvennym-oteleram-benchmarking-i-rynochnaya-statistika/ (аccessed: 04.17.2023).

6. Volkov, Yu. F. The essence and peculiarity of hotel services. Available at: https:// cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-osobennost-gostinichnyh-uslug (аccessed: 04.17.2023).

7. Gareev, R.R., Romanyuk, A.V., Blinova, E.A. Income management of hotel enterprises. Moscow: Rusain, 2018.

8. Gorodetskaya MI Accounting and taxation in the tourism industry: textbook. allowance. M.: INFRA-M, 2010, 10 p.

9. Hotel product in a market economy. Available at: https://lektsii.org/3-61076.html (аccessed: 04.17.2023).

10. Dynamic pricing in a hotel. Available at: https://hoteladvisors.ru/blog-2/ Dinamicheskoe-tsenoobrazovanie-v-gostinitse/ (аccessed: 04.17.2023).

11. Ivanov, V. V., Volov, A.B. Segmentation of the market of hotel services. Moscow: Infra-M, 2004, No. 2.

12. Ivanov, V. V., Volov A. B. Anti-crisis management in the hotel business. Moscow: Infra-M, 2016, рр. 154–158.

13. How to calculate ADR in a hotel. Available at: https://kontur.ru/hotel/spravka/31253poschitat_adr_v_otele (аccessed: 04.17.2023).

14. Key indicators of the hotel business. Available at: https://satisfy.travel/ru/blog/detail/ vsye-rasskazhut-tsifry-klyuchevye-pokazateli-gostinichnogo-biznesa/ (аccessed:04.17.2023).

15. International experience in attracting customers in the hospitality industry. Available at: https://prohotel.ru/news-5605/0/ (аccessed: 04.17.2023).

16. Non-refundable rates in hotels: book and save. Available at: https://b2b.ostrovok.ru/ blog/nevozvratnye-tarify-v-otelyax/ (аccessed: 04.17.2023).

17. Key indicators used in RM. Available at: https://hoteladvisors.ru/blog-2/Osnovnyepokazateli-ispolzuemye-v-rm/ (аccessed: 04.17.2023).

18. Popova, A.A., Shchetinina, N.A., Yakshigulov, R.A., Nurenberger, L.B., Sevryukova, I.Yu. Kursk, 2020, 306 p.

19. Indicators in the hotel or KPI of the hotel. Available at: https://usali.ru/kb-kpi/ (аccessed: 04.17.2023).

20. Salmanly, A.A. Revenue management as an integral part of the marketing of a hotel enterprise. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-dohodami-kakneotemlemaya-chast-marketinga-gostinichnogo- predpriyatiya (аccessed: 04.17.2023).

21. Dictionary of international tourism terms. Available at: https://1216.slovaronline.com/ (аccessed: 04.17.2023).

22. Nurenberger, L.B., Sevryukov, I.Yu., Karitskaya, I.M., Kurnyavkin, A.V., Leushina, O.V., Luchina, N.A., Petrenko, N. E. Regional tourist destinations.

23. Mechanisms and ways of managing the income of the enterprise. Available at: www. bibliofond.ru/view.aspx?id=579636 (аccessed: 04.17.2023).

24. Tkachenko, I.N. Classification of methods for optimizing business processes of industrial holding structures. Available at: cyberleninka.ru/ article/n/klassifikatsiya-metodovoptimizatsii-biznes-protsessov (аccessed: 04.17.2023).

25. What is ADR and why is it needed. Available at: https://kontur.ru/hotel/spravka/31а253poschitat_adr_v_otele. (аccessed: 04.17.2023).

26. Hotel Advisors, Revenue Management: the origins of the methodology. Available at: https://hoteladvisors.ru/blog-2/Revenue-Management-istoki-metodiki (аccessed: 04.17.2023).

27. Hotel Advisors — Revenue Management in a hotel: what is the point of practice. Available at: https://hoteladvisors.ru/blog-2/Revenue-Management-v-chem-smysl-praktiki/ (аccessed: 04.17.2023).

28. Travel Market Report. Peterson B. Available at: http://www.travelmarketreport.com-/ articles/ (аccessed: 12.24.2017).

29. Ivanov, S. Hotel Revenue Management: From Theory to Practice, 2014, p. 101 of 204.

Дата поступления рукописи в редакцию: 04.05.2023.

Дата принятия рукописи в печать: 10.05.2023.

Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности»: «Средство размещения — это имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемые для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц; гостиница представляет собой средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги»1.

Для постояльцев гостиницы уже давно стали чем-то большим, нежели местом для ночлежки. Предприятия все чаще отходят от концепции Bed and Breakfast, предлагая гостям разнообразный ассортимент дополнительных услуг. Доходы гостиницы складываются из продажи номеров и прочих услуг, к которым можно отнести такие, как услуги такси, аренда автомобиля, продажа сувениров, платное телевидение, аренда конференц-залов и т.д.2. Благодаря большому спектру предоставляемых услуг гостиницы могут в разы увеличить доход.

Сейчас, как никогда раньше, гостиницы должны ставить перед собой цель максимизации доходов и минимизации расходов. Эти два понятия объединяются в рамках процесса управления доходами — экономической техники, направленной на прогнозирование спроса с целью определения наилучшей ценовой политики для оптимизации доходов3.

Словарь международных туристских терминов выделяет: «Управление доходами (revenue management) — это система мер, способствующая увеличению доходов предприятия от продажи гостиничных мест и дополнительных услуг. В основном в этих целях используются дифференцированные цены, позволяющие стимулировать рост спроса и в то же время увеличивать средние доходы на единицу продукции»4.

По мнению Р. Хадда, А. Роупера и П.Джонса: «Управление доходами — это инструмент согласования спроса и предложения путем деления гостей на сегментные группы и выявления их покупательной способности с целью увеличения доходов предприятия»5.

Для Цитирования:
А. Ю. Штейнке, Управление доходами гостиницей. Гостиничное дело. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: