По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.3

Управление человеческими ресурсами

Наличие эффективной корпоративной культуры обеспечивает формирование единых, значимых и действенных ценностей и норм, которые определяют поведение сотрудников в типовых ситуациях, при условии выполнения ими своих основных функций. Действенная сформировавшаяся корпоративная культура создает ситуацию, обеспечивающую отбор новых сотрудников с близкими по взглядам базовыми ценностями, либо эффективную адаптацию новых сотрудников, способных легко интегрироваться в новую для себя социальную среду. Корпоративная культура включает в себя все правила и процедуры, существующие на предприятии, и может рассматриваться как система механизмов опосредованного управления организационным поведением. Становится очевидным, что корпоративную культуру вполне обоснованно можно рассматривать в качестве основного механизма опосредованного управления организационным поведением коллектива и каждого его представителя.

Литература:

1. Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Базарова Т.Ю. и Еремина Б.Л. — М.: Юнити-Дана, 2003.

2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. — СПб.: Питер, 2008.

3. Воронин В.Н. Социально-психологические механизмы формирования организационной культуры: дисс. д-ра психол. наук. — М., 1999.

4. Адамс Б. Эффективное управление персоналом. — М.: АСТ, 2008.

5. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Организационное поведение. — М.: Юнити-Дана, 2005.

6. Турчинов А.И. Управление персоналом. — М.: РАГС, 2008.

7. Шермерорн Дж., Хант Дж, Осборн Р. Организационное поведение. — СПб.: Питер, 2006.

8. Егоршин А.П. Управление персоналом. — М.: Логос, 2005.

9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. — М.: Экономистъ, 2006.

Организационное управление можно характеризовать как область научных знаний, связанную с практикой эффективного управления действиями отдельных специалистов, групп работающих и управления предприятием в целом.

Понятие «организационное поведение» включает в себя:

• поведение сотрудников на предприятии;

• межличностные отношения;

• динамику развития отношений в малых группах;

• межгрупповые отношения;

• коллективные проявления в деятельности предприятия как целостной системы.

Под термином «управление человеческими ресурсами» (УЧР) понимают управление основными категориями сотрудников (специалистов) предприятия в условиях возникающих типовых ситуаций, связанных с выполнением ими возложенных на них функциональных обязанностей. Эффективность деятельности предприятия определяется наличием всех категорий и типов сотрудников, которые обеспечивают эту деятельность в направлении достижения общих стратегических целей.

Управление персоналом в разные периоды производственного развития всегда находилось и находится в центре внимания различных исследователей. Английский исследователь Джон Стори (John Storеy), посвятивший свои усилия развитию американской концепции управления человеческими ресурсами, определяет этот вид управленческой деятельности как «особый подход к управлению людьми в компании, нацеленный на достижение конкурентных преимуществ путем стратегического размещения квалифицированного и лояльного персонала, использующий целостный набор культуральных, структурных и кадровых техник».

По мнению британских ученых X.T. Грэхема и Р. Беннетта [1], управление человеческими ресурсами представляет собой «человеческий» аспект управления компаниями и отношением работников к своим компаниям. Целью этого процесса является обеспечение использования сотрудников компании, т. е. ее человеческими ресурсами, таким образом, чтобы наниматель мог получить максимально возможную выгоду от их умений и навыков, а работники — максимально возможное материальное и психологическое удовлетворение от своего труда.

Для Цитирования:
Управление человеческими ресурсами. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: