Актуальность исследования проблем управления благополучием персонала обусловлена возрастающей значимостью человеческого капитала как ключевого ресурса организаций. Управление благополучием представляет собой комплекс мер, направленных на улучшение физического, психологического и социального состояния работников, и является неотъемлемым элементом современной системы управления человеческими ресурсами. Данный подход напрямую влияет на эффективность деятельности организации, поскольку фокусируется на удовлетворении индивидуальных потребностей сотрудников и создании условий для их профессиональной и личной реализации. Благополучие персонала оказывает мультипликационный эффект не только на удовлетворенность трудом, но и на финансовую стабильность организации, безопасность рабочей среды, карьерные возможности сотрудников и качество межличностных отношений в коллективе. Ключевой целью внедрения программ благополучия является формирование позитивных ценностей организационной культуры, способствующих привлечению и удержанию талантливых специалистов.
Профессиональное «выгорание» является одной из наиболее острых проблем, с которой сталкиваются сотрудники дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).
Проблемное поле исследования обусловлено тем, что в современных условиях вопросы управления благополучием персонала дошкольных образовательных учреждений остаются недостаточно изученными, особенно с точки зрения сравнительного анализа государственного и частного секторов. В условиях растущей конкуренции за квалифицированных специалистов и повышения требования к качеству дошкольного образования особую актуальность приобретает выявление различий к организации условий труда, мотивации и поддержки работников в разных типах учреждений. Отсутствие систематизированных данных о лучших практиках и эффективных моделях управления благополучием персонала создает барьеры для разработки стратегий, которые могли бы способствовать снижению профессионального «выгорания» и снижению текучести кадров.