Существует два подхода к управлению бизнесом, это:
— управление людьми;
— управление результатами бизнес-процессов.
На что тратится бюджет предприятия в этих двух случаях?
Управление людьми: контроль функций, работа с эмоциями, работа с выгораниями, создание мотивации.
Управление результатами: цифровизация, внедрение системы коммуникации, подбор команды, сбор результатов, консалтинг, корректировка результатов.
Для начала давайте разберемся, кому подходит проектный формат управления бизнес-процессами. Тем, кто:
— готов эффективно снижать издержки;
— готов расти в количестве свободного времени;
— готов управлять результатами, а не людьми;
— эмоционально привязывается к исполнителям и не может уволить, даже если нет эффекта.
Если вы посмотрите на это в совокупности, бизнес — это набор процессов, направленных на получение результата, который обеспечивает ценность для ваших клиентов в обмен на доход.
Основные шаги, которые вам необходимо сделать:
1. Создайте и оцифруйте бизнес-процесс, исходя из результатов, которых хотите достичь, KPI исполнителей и управляющего.
2. Подберите команду и распределите роли, определив исполнителя, контролера, консультанта, администратора поддержки.
3. Управляйте результатами в цифровой экосистеме — собирайте команду, информацию, ведите коммуникацию в чатах, CRM/ERP-системах, облачных хранилищах данных.
И в результате вы получаете выстроенную схему работы с командой, которая работает на результат бизнес-процесса и требует минимального вмешательства и затрат с вашей стороны.
Управление бизнес-процессами помогает предприятиям обнаруживать, моделировать, анализировать, измерять, улучшать, оптимизировать и автоматизировать свои бизнеспроцессы, что в конечном итоге влияет на эффективность бизнеса. Рассмотрим «Как?», «Что?» и «Почему?» управления бизнес-процессами с помощью определений, примеров, проблем и решений.