По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Упор на концепцию, или Пивоварня как средство привлечения клиентов

Для того чтобы стать успешным, гостиничному предприятию нужно чем-то выгодно отличаться от своих конкурентов, так сказать, выделиться в массе предложения. В связи с чем некоторые гостиницы стали выпускать собственные духи, другие предлагают фирменную кухню или особенный антураж. А в последнее время многие западные гостиницы предоставляют своим клиентам не только отличный сервис, но и возможность отведать оригинального пива собственного производства, которое можно найти лишь в баре данного отеля.

История пивоварения в России ведет свой отсчет от времен правления великого князя Владимира — судя по сохранившимся берестяным грамотам, уже тогда этот напиток пользовался большой популярностью. Впрочем, он имел мало общего с тем, что мы видим сегодня: пиво в его современном понимании появилось лишь в XVIII веке — именно тогда была создана первая крупная российская пивоварня. Однако пиво, произведенное в промышленных масштабах, в те времена было редкостью, да и особым вкусом оно не отличалось. Например, в Европе преобладали небольшие кустарные производства, причем, как правило, при таких мини-пивоварнях находились рестораны, а порой и сами заведения варили пиво.

В дальнейшем, с развитием промышленности, предприятия начали укрупняться — появились новые технологии обработки, упаковки и доставки. Тем не менее небольшие пивоварни не остались без клиентов — они продолжали выпускать свою продукцию, причем по качеству она традиционно превосходила (да и сейчас превосходит) ту, что делают массовые производители. Ничего удивительного, ведь пиво, произведенное в индивидуальном порядке, отличается от продукта массового розлива примерно также, как домашняя пища от общепитовской.

Конечно, сейчас небольшие предприятия не могут составить сколько-нибудь заметную конкуренцию крупным производителям, но от них этого и не требуется. Достаточно того, что они в состоянии обеспечить стабильный доход своему владельцу, а иногда даже монополизировать хотя и небольшой, но вполне реальный рынок поселка или даже небольшого городка. Интересно это и для отельеров, ведь грамотно построенный «пивной» бизнес — это не только дополнительный доход для гостиницы, но и средство для привлечения клиентов.

Согласно проведенным экспертизам, небольшие пивоварни приносят устойчивую прибыль, выступая в качестве части гостиничных или ресторанных комплексов, торговых центров и домов отдыха. Можно констатировать, что в России уже вошли в моду гостиницы, имеющие кегельбан, дискотеку, бильярдную и, разумеется, пивной ресторан. Причем наиболее эффективным при этом будет размещение мини-пивзавода непосредственно в зале ресторана — сверкающее медью оборудование, находящееся на виду у посетителей, станет той самой изюминкой, активно привлекающей клиентов.

Для Цитирования:
Николай Косинский, Упор на концепцию, или Пивоварня как средство привлечения клиентов. Гостиничное дело. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: