Ситуация на российском потребительском рынке в настоящее время меняется. В 2014 году снижение цен на нефть и международные санкции негативно отразились на российской экономике, погрузив страну в финансовый кризис. В последнее время наблюдаются признаки стабилизации экономической ситуации, однако российские потребители по-прежнему не спешат тратить деньги.
Как следствие, кризис сказывается на бизнесе компаний, работающих в данном секторе. Основная проблема — девальвация валюты, приведшая к росту себестоимости реализуемой продукции. Предприятия розничной торговли увеличивают долю промышленных товаров, развивают собственные торговые марки (СТМ) и принимают другие меры. Компании не могут переложить на потребителей свои затраты, а любое увеличение цен перекрывается инфляцией. Рентабельность производителей также снижается вследствие развития современных каналов продаж, низкомаржинального для них бизнеса.
Традиционная розница постепенно уступает место современным форматам: на их долю сегодня приходится 68% российского рынка, причем примерно 27% рынка принадлежат пятерке продовольственных ритейлеров
Новая рыночная ситуация не только ставит сложные задачи перед производителями, но и создает возможности для всех участников рынка: потребителей, производителей и даже компаний, занимающихся упаковкой. Сильное давление рынка на маржу побуждает их искать инновационные способы упаковки, чтобы оптимизировать процессы внутри торговых точек исократить суммарные затраты.
Сегмент продуктов питания демонстрирует незначительный рост, в основном за счет инфляции. Ожидается, что в ближайшие годы он будет развиваться примерно такими же темпами, поскольку потребители продолжают экономить и отдают предпочтение более дешевой продукции СТМ и товарам недорогих брендов.
Традиционная розница постепенно уступает место современным форматам розничной торговли: на их долю сегодня приходится 68% российского розничного рынка, причем примерно 27% рынка принадлежат пятерке продовольственных ритейлеров.