По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Упаковка — это конкурентное преимущество

Ключевые слова:

Покупательская способность, экономические санкции, финансовые кризисы и растущее потребление мяса птицы в России... Казалось бы, что общего все это может иметь с формами и видами упаковки в традиционной рознице? Как показало исследование финско-шведской лесопромышленной компании Stora Enso, упаковка товара в продуктовой рознице испытывает на себе влияние тех же факторов, что и торговля в целом.

Ситуация на российском потребительском рынке в настоящее время меняется. В 2014 году снижение цен на нефть и международные санкции негативно отразились на российской экономике, погрузив страну в финансовый кризис. В последнее время наблюдаются признаки стабилизации экономической ситуации, однако российские потребители по-прежнему не спешат тратить деньги.

Как следствие, кризис сказывается на бизнесе компаний, работающих в данном секторе. Основная проблема — девальвация валюты, приведшая к росту себестоимости реализуемой продукции. Предприятия розничной торговли увеличивают долю промышленных товаров, развивают собственные торговые марки (СТМ) и принимают другие меры. Компании не могут переложить на потребителей свои затраты, а любое увеличение цен перекрывается инфляцией. Рентабельность производителей также снижается вследствие развития современных каналов продаж, низкомаржинального для них бизнеса.

Традиционная розница постепенно уступает место современным форматам: на их долю сегодня приходится 68% российского рынка, причем примерно 27% рынка принадлежат пятерке продовольственных ритейлеров

Новая рыночная ситуация не только ставит сложные задачи перед производителями, но и создает возможности для всех участников рынка: потребителей, производителей и даже компаний, занимающихся упаковкой. Сильное давление рынка на маржу побуждает их искать инновационные способы упаковки, чтобы оптимизировать процессы внутри торговых точек исократить суммарные затраты.

Сегмент продуктов питания демонстрирует незначительный рост, в основном за счет инфляции. Ожидается, что в ближайшие годы он будет развиваться примерно такими же темпами, поскольку потребители продолжают экономить и отдают предпочтение более дешевой продукции СТМ и товарам недорогих брендов.

Традиционная розница постепенно уступает место современным форматам розничной торговли: на их долю сегодня приходится 68% российского розничного рынка, причем примерно 27% рынка принадлежат пятерке продовольственных ритейлеров.

Для Цитирования:
Упаковка — это конкурентное преимущество. Современная торговля. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: