Посмотрите на концепцию программы лояльности как на самостоятельный бренд, а не просто дополнение к компании. Чтобы продвигать такой продукт на рынке, уделите внимание неймингу, созданию имиджа и айдентики.
Нейминг должен быть простым и легко запоминающимся, но при этом гармонировать с общей концепцией бренда. В названии можно использовать ассоциативные слова, например, «бонус», «клуб», «привилегия», чтобы сразу было понятно, что это программа лояльности. Лайфхак на случай, если идей нет или их мало: обратитесь за помощью к генераторам названий или к нейросетям. Это позволит собрать большой пул вариантов, которые можно пересобирать в поисках того самого. К работе можно также подключить креативные агентства.
Создать имидж и визуальный образ поможет анализ текущих трендов и предложений конкурентов. Для генерации концепции, помимо классического брейншторма, используйте методы SCAMPER (особенно актуально, если вам нужно освежить программу лояльности), «Шесть Шляп Мышления» Эдварда де Боно или «Цветок лотоса».
Разработайте единый стиль и ToV — tone of voice — для всех элементов программы: сайта, мобильного приложения, корпоративных соцсетей и т. д. Айдентика должна хорошо выглядеть в разных форматах, будь то мобильное приложение, сайт или печатные материалы.
Уделите внимание не только пользовательскому интерфейсу (UI), но и функциональности (UX). Убедитесь, что страница вашего бренда удобна в использовании и адаптирована под разные носители: телефоны, планшеты, ноутбуки.
Программа лояльности даёт возможность собирать аналитику по разным показателям: средний чек, частота покупок, популярные товары, категории и др. Дополнить это может информация о цифровом поведении клиентов: на сайте или в приложении, включая страницы, которые они посещают, и продукты, которые они просматривают или покупают.
Агрегировать эти данные лучше всего с помощью CRM-системы. Она поможет сегментировать аудиторию и отслеживать историю взаимодействий, позволяя обращаться к различной информации в зависимости от потребности.