По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Умные» танцы с собственным лицом

Ключевые слова:

Театр-студия современной хореографии Ирины Афониной и Игоря Шегай создан в декабре 1994 года по инициативе выпускников разных лет Московского академического хореографического училища. Театр-студия — первая и пока единственная в России детская танцевальная школа, воспитанники, выпускники, педагоги которой стали лауреатами Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в современном танце». Мы постараемся понять, как и почему современный танец стал интересен и понятен детям и взрослым, вызывает такой интерес у обычного зрителя.

В Россию новое танцевальное направление пришло из США и Европы в конце 1980-х годов. Contemporary dance позиционируется как концептуальный танец, иногда его называют «умным» или даже «философским» танцем. Направление contemporary dance («современный танец») несет в себе новую своеобразную пластику, импровизационное начало, способное передавать внутреннее, эмоциональное состояние человека.

Школы танцев для детей довольно легко разделить по направлениям. Это либо классическая хореография, либо танцы народные, бальные, либо популярные сегодня ирландский степ, джаз, хип-хоп, фристайл, латиноамерика и др. Многие из школ могут гордиться своими профессиональными педагогами, высоким уровнем подготовки и гарантируют качество обучения.

Но есть в Москве танцевальная студия, которая с трудом поддается привычной классификации... Это Театр-студия современной хореографии Ирины Афониной и Игоря Шегая, работающий с талантливыми детьми более 20 лет. Те, кто не знаком с театром, могут заглянуть на сайт http:// moderndance.ru или полистать страницы в соцсетях: https://www.facebook.com/ groups/209014309196484, https://vk.com/ club10179797.

Открывая его двери, вы попадаете в мир свободного от стереотипов танца, где взрослые не только обучают детей, но и вместе с ними создают настоящее современное искусство.

Танец — это движение, но не любое движение — танец. Конечно, можно изучать движение ради движения, но чаще это похоже на лабораторию, результаты исследований которой интересны лишь узкому кругу единомышленников и немногочисленных специалистов. Движение без души в контексте современного танца — это всего лишь движение! «Слепой» перенос на почву российской ментальности может завести современный танец в тупик, позволяя ему существовать лишь в виде бледной копии «а-ля Запад». Этого можно избежать, не отметая первоосновы, если у современного танца в России появится свое лицо.

Период осваивания, копирования, подражания несколько затянулся. Настало время выйти за рамки лабораторных исследований и повернуться лицом к зрителю. Мы — за театр в танце, драматургию танца! Мы не забываем истоков, вместе с тем мы — за создание российской школы современного танца!

Для Цитирования:
«Умные» танцы с собственным лицом. Дом культуры. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: