По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Умение говорить спасибо и тонкости нематериальной мотивации. Кейс «Coca-Cola HBC Россия»

Галина Подовжняя HR бизнес-партнер коммерческой функции по стране, «Coca-Cola HBC Россия»
Ключевые слова:

На протяжении долгого времени система нематериальной мотивации в «Coca-Cola HBC Россия» была децентрализована. В каждом регионе страны существовали собственные практики, процесс обмена опытом между регионами был налажен недостаточно хорошо. Около полутора лет назад компания задалась целью унифицировать существующие разрозненные программы, чтобы они приобрели целостный и универсальный вид, а главное — работали на единую общую цель и были созвучны целям компании. Что из этого вышло, рассказывает HR бизнес-партнер коммерческой функции по стране «Coca-Cola HBC Россия» Галина Подовжняя.

Первым свидетельством инноваций стал обширный проект под названием «Высшая лига». При его разработке было проведено полноценное исследование — опрос руководителей на предмет того, за какие достижения стоит поощрять сотрудников, какие практики мотивации было бы полезно внедрить в нашей компании. После этого были организованы воркшопы, на которых проектная команда консолидировала все идеи и синхронизировала их с корпоративной философией.

В результате были выделены несколько направлений, по которым система нематериальной мотивации стала развиваться в дальнейшем во всех наших филиалах.

Проект «Высшая лига» представляет собой внутренний онлайн-портал, где собраны все успешные мотивационные практики, которые действуют в компании, с полным описанием критериев, процесса отбора и системы поощрения по тому или иному направлению. Каждый сотрудник компании имеет возможность применять их на местах. Более того, на сайте размещены 10 принципов, которыми менеджеры руководствуются при поощрении подчиненных.

Традиционно мы награждаем наших юбиляров, сотрудников, которые проработали в компании 5, 10, 15, 20 и 25 лет. На крупных корпоративных мероприятиях мы поздравляем их, благодарим за лояльность и дарим красивые значки, изготовленные из драгоценных металлов. Кроме того, поводом для поощрения являются выдающиеся результаты работы, приверженность корпоративным ценностям, а также клиентоориентированность в отношении как внешних партнеров, так и внутренних заказчиков.

Отдельная программа нематериальной мотивации предусматривает поощрение сотрудников, которые используют нестандартные методы работы, развивают инновационные подходы, предлагают идеи по совершенствованию существующих практик. Каждый член нашей команды может поспособствовать увеличению эффективности операционной деятельности компании, предложив собственную прогрессивную идею. Для этого необходимо заполнить специальную заявку, которая будет рассмотрена и оценена экспертным жюри. Лучшие идеи незамедлительно реализуются на практике.

Для Цитирования:
Галина Подовжняя, Умение говорить спасибо и тонкости нематериальной мотивации. Кейс «Coca-Cola HBC Россия». Современная торговля. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: