По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Улучшить качество производственных процессов помогут «Даша» и «Оксана»

Ольга Реботунова менеджер по подбору и адаптации персонала компании «Свеза»

Система адаптации персонала — обязательный и очень важный элемент, позволяющий сотрудникам освоиться, справиться со стрессом в новой обстановке. В компании «Свеза» помощниками для новых сотрудников стали чат-боты, способные ответить на большую часть вопросов. Об идее и реализации проекта рассказывает Ольга Реботунова, менеджер по подбору и адаптации персонала компании «Свеза».

Наверное, каждый человек помнит, как психологически сложно приходить в новую компанию. У сотрудника много опасений и много вопросов: когда зарплата, можно ли прийти в джинсах, какие в компании праздники, как отмечают дни рождения коллег и многие другие. Не всегда понятно, кому и в какой момент их лучше адресовать. Робким людям приходится еще сложнее — они пытаются найти нужную информацию самостоятельно, тратят массу сил и времени, а в итоге они могут не справиться с работой исключительно изза недостатка информации. Нам показалось, что виртуальный помощник станет хорошим дополнением к существующим инструментам, он снимет многие вопросы и проблемы для нового персонала. Первый шаг — анализ: какие программы, платформы уже есть, как в других компаниях работают такие помощники. Мы выбирали между многими разработчиками. Были сложности с поиском подрядчика, ведь речь идет об обработке и хранении персональных данных, а это деликатный момент. В итоге выбрали компанию «Инфоком», поскольку компания входит в группу «Северсталь», понимает специфику бизнеса, процессы в нашей компании и они уже внедряли аналогичные проекты. Но в результате подрядчик обеспечил нам техническую поддержку, а логику, сценарии, количество, содержание и даже объем сообщений мы прописывали сами.

...Чат-боты, по нашей задумке, должны помочь справиться с самым трудным начальным (обычно он длится три месяца) периодом привыкания...

В качестве базы для ботов выбрали Microsoft Teams — корпоративную платформу, объединяющую в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения. Вторая площадка — социальная сеть «ВКонтакте». Запустили чат-ботов достаточно быстро: в феврале прошлого года начали разработку, а в апреле уже тестировали среди сотрудников. С июля запустили сначала в центральном офисе, в Костроме, а затем и на всех комбинатах компании.

Чат-боты, по нашей задумке, должны помочь справиться с самым трудным начальным (обычно он длится три месяца) периодом привыкания. Нам важно, чтобы новички быстро могли включиться в рабочий ритм.

Для Цитирования:
Ольга Реботунова, Улучшить качество производственных процессов помогут «Даша» и «Оксана». Управление качеством. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: