В первую очередь в классическом университете Ульяновска стремятся развивать новую цифровую корпоративную культуру. Помимо прочего, это происходит за счёт активного использования онлайн-ресурсов. У каждого студента есть электронное портфолио, личный кабинет со всей необходимой информацией. Аналогичные сервисы предоставлены преподавателям. Фактически организован цифровой аналог обычного учебного процесса. Это позволило с минимальными потерями перейти в онлайн во время коронавирусного локдауна.
Но в вузе понимают: цифровая трансформация — это не просто автоматизация отдельных процессов передачи и контроля знаний, научно-исследовательской деятельности. Это поиск направлений перспективного, полезного для всех использования цифровых технологий там, где до этого они не применялись.
Именно поэтому в УлГУ развивают направления, связанные с анализом и обработкой больших данных, машинным обучением — всем, что позволяет применять сервисы искусственного интеллекта. Специалисты университета поставили перед собой амбициозную задачу — создать рекомендательный сервис, который позволяет студентам уверенно двигаться по своей образовательной траектории. На основе рекомендаций он может сам выбрать направление развития: сформировать и реализовать образовательный запрос.
Чтобы предложить студенту наилучшую траекторию, которая приведёт его к успеху, проводится анализ его психофизиологических особенностей, образовательных и социальных активностей. Результаты складываются в единый цифровой срез студента.
В гуманитарных направлениях образования цифровизация проявляется в новых формах. Помимо цифрового следа, создаётся психологический портрет студента. Это некий образ человека по итогам его деятельности и предрасположенностей (результатов тестирования, софтскильных активностей и т.д.), который интегрирован с цифровым следом.
Год назад в вузе создали тренажёр «Виртуальная клиника», в котором есть два аватара — врача и пациента. В аватаре пациента «живёт» преподаватель медицинского факультета, а в аватаре врача — студент, который пробует себя в роли «доктора Хауса». Это студенческая разработка, созданная междисциплинарной командой. Студенты-медики написали сценарий, будущие дизайнеры отрисовали сцены, учащиеся IT-специальностей собрали всё в единый программный комплекс.