При планировании и внедрении процессов обработки, как правило, производители сосредоточены на управлении элементами, которые используются для внутренних операций. По этой причине они могут упустить из внимания конечную цель своей работы: удовлетворенность клиентов.
В значительной степени удовлетворенность клиентов определяется максимальным сокращением времени между оформлением заказа и доставкой готовой продукции. В прошлом, чтобы обеспечить минимальное время выполнения заказа, производители обрабатывали тысячи идентичных деталей и формировали большие складские запасы, благодаря которым продукцию можно было доставлять в кратчайшие сроки. Этот сценарий крупносерийного производства и узкой номенклатуры (LMHV) позволял производителям удовлетворять требования клиентов без задержек, при этом можно было делать перерывы для устранения ошибок и постепенной корректировки процессов обработки.
Однако сегодня рынок диктует совершенно иные требования. Клиенты все чаще заказывают небольшие партии продукции, которая должна соответствовать конкретным стандартам. В связи с этим производители редко прибегают к крупносерийному производству. Количество деталей в партии должно составлять не тысячи, а сотни, десятки или даже единицы экземпляров. Такой сценарий мелкосерийного производства широкой номенклатуры (HMLV) не позволяет постоянно корректировать технологические процессы и не допускает непредвиденных перерывов в работе.
Производители должны разрабатывать процессы обработки, которые обеспечат надежность с самой первой детали. Скорость, стабильность и предсказуемость имеют первостепенное значение.
Несмотря на это, многие производители по‑прежнему концентрируются на том, что сами называют «эффективностью», разрабатывая производственные процессы, которые в основном направлены на минимизацию затрат. Они неумышленно «не замечают слона»: главный приоритет имеет удовлетворенность клиента, при этом особенно важную роль играет своевременная поставка.
Концепция быстрореагирующего производства (QRM), разработанная в начале эпохи HMLV, подчеркивает решающее значение времени в производственном процессе. Стратегии QRM, а также стремление к оптимизации процессов и безотходному производству создают план действий, который позволяет производителям максимально сократить время выполнения заказов и, таким образом, значительно повысить удовлетворенность клиентов.