По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 662.17

Удовлетворенность клиентов зависит от надежных процессов обработки

Куликов С.А., автор, ведущий специалист, е-mail: sergey.kulikov@secotools.com
Вос П. (Patrick de Vos), автор, магистр наук, старший специалист-консультант, руководитель программ технического обучения, компания Seco Tools, Фагерста (Швеция), 123242, Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3 (Представительство в РФ)

Удовлетворенность клиентов — это цель любого делового сотрудничества. В производстве ключевым элементом удовлетворенности клиентов является своевременная поставка обработанных компонентов. В работе представлена методика HMLV. При реализации сценариев HMLV производителям необходимо оптимизировать операции, чтобы сократить время выполнения заказа и ускорить поставку. Концепции быстрореагирующего производства и отсутствия отходов, а также инициативы по оптимизации позволяют производителям достичь скорости и надежности, которые необходимы для своевременной поставки и рентабельности производства.

При планировании и внедрении процессов обработки, как правило, производители сосредоточены на управлении элементами, которые используются для внутренних операций. По этой причине они могут упустить из внимания конечную цель своей работы: удовлетворенность клиентов.

В значительной степени удовлетворенность клиентов определяется максимальным сокращением времени между оформлением заказа и доставкой готовой продукции. В прошлом, чтобы обеспечить минимальное время выполнения заказа, производители обрабатывали тысячи идентичных деталей и формировали большие складские запасы, благодаря которым продукцию можно было доставлять в кратчайшие сроки. Этот сценарий крупносерийного производства и узкой номенклатуры (LMHV) позволял производителям удовлетворять требования клиентов без задержек, при этом можно было делать перерывы для устранения ошибок и постепенной корректировки процессов обработки.

Однако сегодня рынок диктует совершенно иные требования. Клиенты все чаще заказывают небольшие партии продукции, которая должна соответствовать конкретным стандартам. В связи с этим производители редко прибегают к крупносерийному производству. Количество деталей в партии должно составлять не тысячи, а сотни, десятки или даже единицы экземпляров. Такой сценарий мелкосерийного производства широкой номенклатуры (HMLV) не позволяет постоянно корректировать технологические процессы и не допускает непредвиденных перерывов в работе.

Производители должны разрабатывать процессы обработки, которые обеспечат надежность с самой первой детали. Скорость, стабильность и предсказуемость имеют первостепенное значение.

Несмотря на это, многие производители по‑прежнему концентрируются на том, что сами называют «эффективностью», разрабатывая производственные процессы, которые в основном направлены на минимизацию затрат. Они неумышленно «не замечают слона»: главный приоритет имеет удовлетворенность клиента, при этом особенно важную роль играет своевременная поставка.

Концепция быстрореагирующего производства (QRM), разработанная в начале эпохи HMLV, подчеркивает решающее значение времени в производственном процессе. Стратегии QRM, а также стремление к оптимизации процессов и безотходному производству создают план действий, который позволяет производителям максимально сократить время выполнения заказов и, таким образом, значительно повысить удовлетворенность клиентов.

Для Цитирования:
Куликов, Вос, Удовлетворенность клиентов зависит от надежных процессов обработки. Главный механик. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: