По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.22

Учет расходов на ремонт объектов недвижимости, закрепленных за бюджетными учреждениями

Супроткина В. И. доцент Департамента учета, анализа и аудита ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1, e-mail: suprotkina@list.ru

В соответствии с положениями ГК РФ (ст. 120, 296) имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником (п. 2 ст. 298 ГК РФ). И любое имущество в целях поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей рано или поздно требует ремонта. Ремонт зданий может быть текущим или капитальным, проводиться как подрядным, так и хозяйственным способом (собственными силами учреждения). В данной статье рассмотрены вопросы, касающиеся оформления проведения работ по ремонтам объектов недвижимости с соблюдением действующего законодательства и отражения их в бухгалтерском учете бюджетного учреждения.

Литература:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (с изм. и доп.) [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп.) [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп.) [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

5. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

6. Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81 н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (с изм. и доп.) [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www. сonsultant.ru.

7. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изм. и доп.) [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant. ru.

8. Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174 н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (с изм. и доп.) [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant. ru.

9. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65 н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. и доп.) [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

10. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52 н «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www. сonsultant.ru.

11. Приказ Минфина России от 12.05.2016 № 60 н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и инструкции о порядке их составления и представления» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

12. Письмо Минфина России от 14.01.2016 № 02–05–12/544 «Сопоставительная таблица КВР и КОСГУ» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www. сonsultant.ru.

13. Ведомственные строительные нормы ВСН 58–88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утв. приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

14. Постановление Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

15. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: Монография / О. Е. Качкова, Л. В. Клепикова, Т. И. Кришталева, Е. И. Ларионова, В. И. Супроткина и др. — М.: Кнорус, 2015.

16. Супроткина В. И. В состав бухгалтерской отчетности включены новые формы // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2016. — № 7.

Для поддержания объектов основных средств в нормальном состоянии и осуществления их бесперебойной работы в процессе эксплуатации необходимо проведение их ремонтов.

Ремонт основных средств — это комплекс мероприятий, направленных на поддержание действующих объектов в работоспособном состоянии, сохраняя качества, присущие объекту при вводе в эксплуатацию. Группировка ремонтных работ представлена в таблице 1.

Ремонт здания — комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания. Ремонт зданий может быть текущим или капитальным.

Текущий ремонт здания — ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.

Капитальный ремонт здания — ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее — Градостроительный кодекс) под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление:

— строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций;

— систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженернотехнического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;

— отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы.

К объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Под капитальным ремонтом линейных объектов (линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и других подобных сооружений) подразумевается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Для Цитирования:
Супроткина В. И., Учет расходов на ремонт объектов недвижимости, закрепленных за бюджетными учреждениями. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2016;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: