По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.01

Учет долгосрочных договоров в организациях государственного сектора по новому федеральному стандарту бухгалтерского учета

Дружиловская Эмилия Сергеевна канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, ФГОАУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского». E-mail: druzhilovskaya@yandex.ru

Статья посвящена изучению проблем учета долгосрочных договоров в организациях государственного сектора, в том числе в бюджетных организациях. В статье проанализированы регламентации нового федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры». На основе проведенных исследований автором обоснованы рекомендации по дальнейшему совершенствованию правил учета указанных договоров в вышеназванных организациях.

Литература:

1. Приказ Минфина России от 29.06.2018 № 145н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Долгосрочные договоры”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_306709/.

2. Международные стандарты финансовой отчетности для государственного сектора [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.minfi n.ru/ru/perfomance/ budget/bu_gs/sfo/.

3. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» (введен в действие на территории РФ приказом Минфина России от 21.01.2015 № 9н) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41077.html/.

4. Бергаль Е.В., Федченко Е.А. Методические подходы организации внутреннего государственного финансового контроля // Государственный аудит. Право. Экономика. — 2017. — № 3–4. — С. 64–70.

5. Дружиловская Э.С. Современные проблемы бухгалтерского учета с точки зрения аналитиков // Международный бухгалтерский учет. — 2015. — № 10 (352). — С. 54–64.

6. Мизиковский Е.А., Дружиловская Э.С. Оценка нефинансовых активов и достоверность финансовой отчетности // Аудиторские ведомости. — 2011. — № 3. — С. 52–56.

7. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Практикум: учебно-практическое пособие / С.М. Догучаева, Ж.А. Кеворкова. — М.: КНОРУС, 2018. — 186 с.

8. Федченко Е.А. Формирование системы показателей эффективности использования бюджетных средств // Вестник Финансового университета. — 2016. — Т. 20. — № 2 (92). — С. 106–116.

9. 2018 Handbook of International Public Sector Accounting [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.ifac.org/publications-resources/2018-handbook-international-public-sector-accounting-pronouncements.

10. List of IFRS Standards [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.ifrs. org/issued-standards/list-of-standards/.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры» (далее — СГС «Долгосрочные договоры») вводится в действие с 1 января 2020 года и устанавливает новые правила учета договоров бюджетными организациями [1]. Следует отметить, что определение понятия «долгосрочные договоры» в стандарте не представлено. Вместе с тем анализ регламентаций стандарта позволяет сделать вывод, что под долгосрочными договорами понимаются договоры подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год.

В целях отражения в бухгалтерском учете объектов, возникающих в результате заключения и исполнения долгосрочных договоров, данные договоры в соответствии с СГА «Долгосрочные договоры» можно подразделить на договоры строительного подряда и иные долгосрочные договоры. Основными правилами учета объектов, связанными с первым видом договоров, являются: доходы по договорам строительного подряда; расходы по данным договорам; расчеты с дебиторами по доходам; денежные средства и их эквиваленты; налог на добавленную стоимость. В таблице 1 систематизированы наиболее важные регламентации по учету доходов по договорам строительного подряда, представленные в вышеназванном СГА.

Требования СГС «Долгосрочные договоры» разработаны с учетом регламентаций международного стандарта финансовой отчетности общественного сектора «Договоры на строительство» (далее — МСФООС 11). Обращает внимание, что, кроме способов расчета процента исполнения организацией обязательств по долгосрочному договору строительного подряда, перечисленных в СГС «Долгосрочные договоры» и представленных в таблице 1, в МСФООС 11 содержится еще один способ — экспертная оценка выполненных работ [2; 9]. Полагаем, что данный способ может быть в будущем включен и в российский стандарт.

Рассмотрим требования СГС «Долгосрочные договоры» к учету объектов, возникающих в результате исполнения долгосрочного договора строительного подряда в организации государственного сектора, которые обобщены в таблице 2.

Для Цитирования:
Дружиловская Эмилия Сергеевна, Учет долгосрочных договоров в организациях государственного сектора по новому федеральному стандарту бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: