По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.01 ВАК 08.00.12

Учет доходов в бюджетных организациях по новому федеральному стандарту бухгалтерского учета

Супроткина Валентина Ивановна старший преподаватель департамента учета, анализа и аудита, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Россия, 125993 (ГСП‑3), г. Москва, Ленинградский просп., д. 49, e‑mail: suprotkina@list.ru

В статье рассмотрены положения федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», единые требования к признанию и оценке доходов, уточнены терминологический аппарат, приведенный в стандарте, понятия обменных и необменных операций, порядок отражения информации о доходах в отчетности, которые необходимо применять бюджетным организациям при ведении бухгалтерского учета и формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Литература:

1. Федеральный закон от 06.12. 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 29.07.2018) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

2. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 28.12.2018 № 298н) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant. ru.

3. Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н (в ред. от 28.12.2018 № 299н) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.сonsultant.ru.

4. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. сonsultant.ru.

5. Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

6. Приказ Минфина России от 27.02.2018 № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

7. Письмо Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 «О направлении методических указаний по применению Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (вместе с Методическими рекомендациями к порядку применения классификации операций сектора государственного управления)» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

8. Супроткина В.И. Организация системы внутреннего контроля в бюджетных организациях // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2016. — № 1. — С. 49–60.

9. Супроткина В.И. Федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора 2019 года: краткий обзор // Бухучет в здравоохранении. — 2019. — № 2. — С. 4–14.

10. Супроткина В.И. Формируем учетную политику на 2015 год // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2014. — № 12. — С. 12–19.

Доходами в организациях государственного сектора являются увеличение полезного потенциала активов и (или) поступление экономических выгод за отчетный период, за исключением увеличения, связанного с вкладами собственника (учредителя).

изучение новых подходов к классификации доходов, условий признания каждого из видов доходов и их оценка.

обоснование своевременного отражения доходов в бухгалтерском учете и раскрытия информации о доходах в бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетного учреждения.

Изучены нормативные акты по исследуемой тематике путем наблюдения, сравнения, анализа.

Методика признания доходов аналогична методике, действующей в коммерческом секторе. Уточнения внесены в части признания доходов от выполнения государственного (муниципального) задания. Признание начисленных доходов будущих периодов в составе доходов от реализации текущего отчетного периода производится по мере исполнения государственного (муниципального) задания.

Первоначальное понятие доходов было дано в приказе Минфина России от 31.12.2016 № 256 н [4]. Доходами субъекта учета являются увеличение полезного потенциала активов и (или) поступление экономических выгод за отчетный период, за исключением увеличения, связанного с вкладами собственника (учредителя) [4, п. 43]. Также нельзя признать доходом безденежный обмен товарами, работами, услугами между контрагентами без осуществления соответствующих расчетов.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» утвержден приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32 н [6] (далее — стандарт). Стандарт предусматривает изменение структуры доходов и порядка отражения информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В данном документе перечислены виды доходов, к которым требования стандарта не применяются. Для их оценки и признания в бухгалтерском учете следует использовать положения других федеральных стандартов. Под действия стандарта не подпадают такие доходы, как [6, п. 4]:

Для Цитирования:
Супроткина Валентина Ивановна, Учет доходов в бюджетных организациях по новому федеральному стандарту бухгалтерского учета. Бухучет в здравоохранении. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: