По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.01

Учет доходов организаций государственного сектора согласно новому федеральному стандарту бухгалтерского учета

Дружиловская Эмилия Сергеевна канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского». E-mail: druzhilovskaya@yandex.ru

В статье рассмотрены регламентации федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», единые требования к признанию и оценке доходов, уточнен терминологический аппарат, приведенный в стандарте, а также понятия обменных и необменных операций. Автором выявлены проблемные вопросы учета доходов указанных организаций и даны рекомендации по их решению. Определено, что правильное применение положений ФСБУ «Доходы» будет способствовать повышению реалистичности учетной и отчетной информации организаций государственного сектора.

Литература:

1. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_216121/.

2. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Основные средства”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_216119/.

3. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Аренда”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_216359/.

4. Приказ Минфина России от 27.02.2018 № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_298348/.

5. Бергаль Е.В., Кулинченко Т.В. Государственный аудит доходов регионального бюджета в условиях структурной перестройки / В сб.: Экономическое развитие России: структурная перестройка и диверсификация мировой экосистемы. Материалы международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 63–66.

6. Дружиловская Э.С. Оценка финансовых инструментов в российском и международном бухгалтерском учете // Международный бухгалтерский учет. — 2014. — № 47 (341). — С. 26–41.

7. Дружиловская Э.С. Современные проблемы бухгалтерского учета с точки зрения аналитиков // Международный бухгалтерский учет. — 2015. — № 10 (352). — С. 54–64.

8. Кеворкова Ж.А., Сапожникова Н.Г., Савин А.А. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Более 10 000 проводок. Практическое пособие. — М., 2015. — 3-е изд., перераб. и доп. — 736 с.

9. Сапожникова Н.Г., Панина И.В., Гальчина О.Н., Коробейникова Л.С. Бухгалтерский учет и отчетность. — М.: Кнорус, 2018. — 360 с.

10. Саунин А.Н., Бергаль Е.В. Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе экономики // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2018. — № 7. — С. 31–37.

С 1 января 2019 года вступает в силу федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее — ФСБУ) «Доходы», содержащий новые регламентации по учету и отражению в отчетности доходов указанных организаций [4]. Новые правила учета доходов организаций государственного сектора получили развитие в работах Ж. А. Кеворковой, Н. Г. Сапожниковой, И. В. Панина, А. А. Савина и др. [5–10].

В соответствии с ФСБУ «Доходы» в целях признания в бухгалтерском учете доходы организаций государственного сектора подразделяются на доходы от обменных операций и доходы от необменных операций. Первая группа доходов включает в том числе доходы от собственности и доходы от реализации. Ко второй группе доходов относятся в том числе: доходы от налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей; доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование; доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов; доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба; прочие доходы от необменных операций. Основные термины и их определения, установленные вышеназванным стандартом в отношении доходов, систематизированы в таблице 1.

Как видно из таблицы 1, в вышеназванном стандарте не представлены определения таких категорий, как доходы, доходы от обменных операций и доходы от необменных операций. Не приведены в указанном стандарте и ссылки на конкретные нормативные документы, содержащие определения перечисленных категорий. Анализ утвержденных в настоящее время нормативных документов по бухгалтерскому учету организаций государственного сектора позволяет сделать вывод о том, что определение доходов представлено в ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Согласно данному стандарту под доходом понимается увеличение полезного потенциала активов и (или) поступление экономических выгод за отчетный период, за исключением поступлений, связанных со вкладами собственника (учредителя) [1].

Для Цитирования:
Дружиловская Эмилия Сергеевна, Учет доходов организаций государственного сектора согласно новому федеральному стандарту бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: