По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2211-05

Учебно-практический кабинет как элемент системы непрерывного профессионального развития среднего медицинского персонала

Бернатович Ольга Анатольевна старшая медицинская сестра, МБУ «Центральная городская клиническая больница № 6», 620149, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 34, e-mail: boa1970@rambler.ru, https://orcid.org/0000-0001-7570-1432

Модернизация и инновационное совершенствование отрасли здравоохранения определяют необходимость формирования новой модели специалиста сестринского дела, обладающего профессиональными знаниями, способного гибко перестраивать свою профессиональную деятельность. Непрерывное обучение персонала на рабочем месте позволяет медицинской организации решать проблемы, связанные с появлением новых направлений деятельности, быть пациентоориентированными и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности.

Литература:

1. Приказ № 314 от 11 апреля 2011 года Департамента здравоохранения города Москвы «О создании учебно-методических кабинетов (центров)»

2. Бессонова Т. В. Инновационные образовательные технологии для специалистов практического здравоохранения/Т. В. Бессонова, Л. А. Карасева //Медсестра. — Издательство «Медиздат». — 2022. — № 7; С. 19-31.

3. Овчинникова О. В. Инновационный проект приобретения компетенций средним медицинским персоналом в условиях лечебного отделения стационара «Вектор профессионального движения»/О. В. Овчинникова //Медсестра. — 2020. — № 12; С. 42-50.

1. Order No. 314 of April 11, 2011 of the Moscow Health Department «On the creation of educational and methodological rooms (centers) ". (In Russian)

2. Bessonova T. V. Innovative educational technologies for practical healthcare professionals/T. V. Bessonova, L. A. Karaseva // Nurse. — Publishing house «Medizdat». — 2022. — No. 7; pp. 19-31. (In Russian)

3. Ovchinnikova O. V. An innovative project for the acquisition of competencies by paramedical personnel in the conditions of the medical department of the hospital «Vector of professional movement» /O. V. Ovchinnikova //Nurse. — 2020. — No. 12; pp. 42-50. (In Russian)

Наличие в структуре медицинской организации учебно-практического кабинета (УПК) позволяет повысить качество оказываемой медицинской помощи и является элементом системы непрерывного профессионального развития медицинских сестер. В связи с этим важно оценить необходимость организации учебно-практического кабинета в медицинской организации для непрерывного профессионального развития персонала со средним медицинским образованием [1, 2, 3].

ГБУЗ СО «Центральная городская клиническая больница № 6» — многопрофильное медицинское объединение, имеющее разветвленную сеть амбулаторно-поликлинической помощи. Большую часть медицинского персонала представляют специалисты со средним медицинским образованием.

На протяжении нескольких лет Совет старших медицинских сестер больницы, возглавляемый главной медицинской сестрой, предлагал руководству больницы организовать учебно-практический кабинет (УПК), но в то время были другие приоритетные направления.

Основная задача УПК — совершенствование практических навыков персонала с целью повышения качества, эффективности и безопасности оказываемой медицинской помощи.

Кроме того, УПК осуществляет методическую поддержку при разработке локальных документов, например при разработке Стандартных операционных процедур.

Необходимость организации УПК бы ла подтверж дены с ле дующими моментами.

1. Участники научно-практической конференции «Стандартные операционные процедуры как элемент управления качеством и безопасностью медицинской помощи», которая проводилась 28 ноября 2019 г. на базе городской клинической больницы, практически единогласно (96,1 %) признали, что для повышения качества и безопасности сестринской деятельности необходима организация учебно-практических кабинетов или симуляционных центров для отработки практических навыков. Также респонденты отметили, что дефицит информации и методических пособий повышает актуальность наставничества в деятельности медицинской организации.

2. Перепрофилирование больницы для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией поставило перед руководством задачу обучения среднего медицинского персонала. В медицинской организации использовали два метода обучения персонала:

Для Цитирования:
Бернатович Ольга Анатольевна, Учебно-практический кабинет как элемент системы непрерывного профессионального развития среднего медицинского персонала. Медсестра. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: