Наличие в структуре медицинской организации учебно-практического кабинета (УПК) позволяет повысить качество оказываемой медицинской помощи и является элементом системы непрерывного профессионального развития медицинских сестер. В связи с этим важно оценить необходимость организации учебно-практического кабинета в медицинской организации для непрерывного профессионального развития персонала со средним медицинским образованием [1, 2, 3].
ГБУЗ СО «Центральная городская клиническая больница № 6» — многопрофильное медицинское объединение, имеющее разветвленную сеть амбулаторно-поликлинической помощи. Большую часть медицинского персонала представляют специалисты со средним медицинским образованием.
На протяжении нескольких лет Совет старших медицинских сестер больницы, возглавляемый главной медицинской сестрой, предлагал руководству больницы организовать учебно-практический кабинет (УПК), но в то время были другие приоритетные направления.
Основная задача УПК — совершенствование практических навыков персонала с целью повышения качества, эффективности и безопасности оказываемой медицинской помощи.
Кроме того, УПК осуществляет методическую поддержку при разработке локальных документов, например при разработке Стандартных операционных процедур.
Необходимость организации УПК бы ла подтверж дены с ле дующими моментами.
1. Участники научно-практической конференции «Стандартные операционные процедуры как элемент управления качеством и безопасностью медицинской помощи», которая проводилась 28 ноября 2019 г. на базе городской клинической больницы, практически единогласно (96,1 %) признали, что для повышения качества и безопасности сестринской деятельности необходима организация учебно-практических кабинетов или симуляционных центров для отработки практических навыков. Также респонденты отметили, что дефицит информации и методических пособий повышает актуальность наставничества в деятельности медицинской организации.
2. Перепрофилирование больницы для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией поставило перед руководством задачу обучения среднего медицинского персонала. В медицинской организации использовали два метода обучения персонала: