Необходимость существенного улучшения здоровья населения РФ является одной из основных целей «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года». В данной Концепции указано, что к 2020 г. необходимо увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 73 лет; снизить общий коэффициент смертности населения до 11,0 (на 1000 человек) и обеспечить фактическую реализацию принципа социальной справедливости в вопросах охраны здоровья населения РФ. Одной из задач Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 г. является повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду.
Проблема подготовки высококвалифицированных кадров среднего медицинского персонала для здравоохранения является высокозначимой на протяжении многих десятилетий. Но в каждый период времени в зависимости от социально-экономических, политических условий в обществе исследуются и внедряются конкретные пути и средства, повышающие уровень и качество подготовленности среднего медицинского персонала для практической деятельности.
Новые технологии предусматривают необходимость совершенствования знаний, которые необходимо поддерживать на протяжении всей профессиональной карьеры. Однако базовое среднее медицинское образование, как показывает практика, не может обеспечить должный уровень профессиональной квалификации сестринского персонала. В учебном плане подготовки студентов сократились часы, отведенные для прохождения производственных, государственных практик, стажировки. В результате после окончания медицинского колледжа в реальное здравоохранение приходят практически не подготовленные специалисты.
Сформированная сегодня система непрерывной последипломной подготовки специалистов среднего звена предполагает повышение квалификации не реже одного раза в пять лет. Учитывая быстрое развитие инновационных подходов в практической деятельности медицинского персонала, внедрение в практику современных технических средств и возможностей проведения разного рода исследований, становится понятно, что обучение с интервалом в пять лет также является недостаточным.