По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2012-08

Учебно-методический кабинет, как средство оперативного доведения инновационных технологий до персонала медицинской организации

Леонтьева Елена Юрьевна главная медицинская сестра, ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 12 Сормовского района г. Нижнего Новгорода», 603003, город Нижний Новгород, улица П. Мочалова, дом 8, e-mail: elen481@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-9415-5334

Решение проблемы подготовки высококвалифицированных кадров среднего медицинского персонала для практического здравоохранения предусматривает необходимость учебно-методических подразделений (кабинетов) медицинских организаций. Создание и деятельность подобных подразделений обусловлена необходимостью оперативного доведения инновационных знаний до персонала медицинской организации, совершенствования профессиональной компетентности и профессиональной адаптации сестринского персонала.

Литература:

1. Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 11.04.2011 № 314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)».

1. Order of the Moscow Health Department of April 11, 2011 No. 314»On the creation of educational and methodological rooms (centers)» (In Rus.).

Необходимость существенного улучшения здоровья населения РФ является одной из основных целей «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года». В данной Концепции указано, что к 2020 г. необходимо увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 73 лет; снизить общий коэффициент смертности населения до 11,0 (на 1000 человек) и обеспечить фактическую реализацию принципа социальной справедливости в вопросах охраны здоровья населения РФ. Одной из задач Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 г. является повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду.

Проблема подготовки высококвалифицированных кадров среднего медицинского персонала для здравоохранения является высокозначимой на протяжении многих десятилетий. Но в каждый период времени в зависимости от социально-экономических, политических условий в обществе исследуются и внедряются конкретные пути и средства, повышающие уровень и качество подготовленности среднего медицинского персонала для практической деятельности.

Новые технологии предусматривают необходимость совершенствования знаний, которые необходимо поддерживать на протяжении всей профессиональной карьеры. Однако базовое среднее медицинское образование, как показывает практика, не может обеспечить должный уровень профессиональной квалификации сестринского персонала. В учебном плане подготовки студентов сократились часы, отведенные для прохождения производственных, государственных практик, стажировки. В результате после окончания медицинского колледжа в реальное здравоохранение приходят практически не подготовленные специалисты.

Сформированная сегодня система непрерывной последипломной подготовки специалистов среднего звена предполагает повышение квалификации не реже одного раза в пять лет. Учитывая быстрое развитие инновационных подходов в практической деятельности медицинского персонала, внедрение в практику современных технических средств и возможностей проведения разного рода исследований, становится понятно, что обучение с интервалом в пять лет также является недостаточным.

Для Цитирования:
Леонтьева Елена Юрьевна, Учебно-методический кабинет, как средство оперативного доведения инновационных технологий до персонала медицинской организации. Медсестра. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: