По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656

Уберизация как один из трендов развития цифровизации в логистике

Е.В. Насонова Государственный Университет Управления
И.А. Ермаков кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики, Государственный университет управления

Цифровизация проникает во все сферы нашей жизни постоянно, и логистика не является исключением. Цифровизация повышает эффективность экономики и, поэтому компании внедряют тот или иной тренд цифровых технологий в производство своей продукции (работ, услуг). В данной работе было рассмотрено такое явление, как уберизация в логистической отрасли.

Литература:

1. Дерябин А.С. Морской uber: при каких условиях цифровизация трансформирует морской фрахт? // Транспорт РФ. Журнал о науке, практике, экономике. — 2018.

2. Куприяновский В.П., Соколов И.А., Талашкин Г.Н., Дунаев О.Н., Зажигалкин А.В., Распопов В.В., Намиот Д.Е., Покусаев О.Н. Цифровая совместная экономика: технологии, платформы и библиотеки в промышленности, строительстве, транспорте и логистике // International Journal of Open Information Technologies. — 2017.

3. Липовская Н.И. СЕРВИСИЗАЦИЯ КАК ФЕНОМЕН РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА // Теоретическая экономика. — 2018.

4. Паньшин Б. ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ // Наука и инновации. — 2016.

5. Пустохина И.В. Современные тенденции развития логистики // Российское предпринимательство. — 2017. — Том 18. — № 3. — С. 339-346.

6. Югринова Н. Пере-груз // Федеральный бизнес журнал. — 2018.

7. «Уберизация» в логистике Очередной этап в оптимизации процессов // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck. ru/Kj7Bq (дата обращения: 20.09.2019).

На сегодняшний день конкуренция компаний на мировом рынке сильно обострена, и для эффективного ведения бизнеса требуется быстро реагировать на развитие технологий.

Тема цифровизации экономики является крайне актуальной, так как за счет нее компании оптимизируют свои бизнес-процессы, в том числе в сфере логистики. Цифровая экономика наиболее эффективно функционирует на рынках с большим количеством участников и высоким уровнем проникновения ИКТ-услуг [4].

Целью исследования является изучение процесса уберизации в логистической отрасли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• дать определение понятию «уберизация»;

• перечислить достоинства и недостатки уберизации;

• рассмотреть две бизнес-модели уберизации;

• привести примеры российских компаний, применяющих уберизацию.

Научная новизна — были выявлены особенности внедрения при изучении процесса уберизации в логистической компании.

Многие логистические компании создают стартапы, нацеленные на коренные изменения в этой отрасли. Цифровизация должна основываться на создании надежных новых бизнес-моделей и сервисов. Продукт должен быть понятный клиенту, ведь важно понимать, какую выгоду он получит при переходе к новому формату. Также следует помнить, что внедрение новых технологий ведет к обновлению штата (сокращение, поиск специалистов и переквалификация имеющихся в компании сотрудников). Но проведя опрос, выявили, что на данный момент российский рынок не готов полностью перейти на автоматизацию деятельности.

Одним из направлений цифровизации в логистической сфере является уберизация перевозок. Уберизация (Uber-компания-поставщик услуг по перевозке пассажиров) — это использование компьютерных платформ, таких как мобильные приложения, для проведения сделок между клиентами и поставщиками услуг, что часто позволяет отказаться от услуг традиционных плановых корпораций [6]. То есть уберизация предоставляет пользователю возможность найти оптимального исполнителя определенной услуги, пропуская стадию поиска и выбора исполнителя, при помощи мобильного приложения (рисунок 1).

Для Цитирования:
Е.В. Насонова, И.А. Ермаков, Уберизация как один из трендов развития цифровизации в логистике. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: