По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тьюторское сопровождение в вузе

Ключевые слова:

Литература:

1. Батрова О.Ф. Чему и как учить учителя? // Управление школой. — 2008. — № 24 (483).

2. Бендова Л.В. Педагогическая деятельность тьютора в сети открытого дистанционного профессионального образования. Специальность 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 2006.

3. Особенности организации учебного процесса в российских и зарубежных вузах в свете текущей реформы ВПО. Аналитическая записка. — РГГУ, 2006. — http://www.rsuh.ru/bina ry/56682_65.1173464770.37153. doc.

Мария Юрьевна Чередилина,

кандидат педагогических наук, член правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения

Тьюторское сопровождение — самостоятельный вид профессиональной педагогической деятельности в сегодняшней образовательной системе России. Рекомендуемое наименование должности специалиста, занятого тьюторским сопровождением, — «тьютор». К сожалению, в вузах тьютор не относится к числу ППС. Эта должность может вводиться вузом самостоятельно, но при этом тьютор не сможет претендовать на льготы, предназначенные педагогическим работникам1 . Тем не менее тьюторское сопровождение в ряде известных вузов является устойчивой практикой и может реализовываться в различных вариантах, о чём мы и расскажем в нашей статье.

Данная публикация является по жанру статьёй-навигатором и изобилует указанием на источники, в которых вы можете получить расширенную информацию по рассматриваемому вопросу.

В вузах современной Европы тьюторство — специальный институт образовательного консультирования.

Задачи тьютора отличаются от задач преподавателя тем, что он помогает студенту сориентироваться в репертуаре курсов и модулей, системе начисляемых кредитов и оценок, участвует в формировании индивидуального плана обучения. По своим функциям тьютор близок к куратору, однако в его компетенцию, помимо организационных составляющих, входит и содержательная ориентация в образовательных программах [3].

Для разработчиков отечественной системы открытого дистанционного профессионального образования (ОДПО) тьютор — это также педагог, особого типа преподаватель, который играет роль консультанта, наставника, организатора самостоятельной деятельности обучающихся по освоению содержания курса и личностно-профессиональному развитию и саморазвитию [2]. Модель педагогической деятельности тьютора в системе ОДПО включает в себя: предназначение тьютора, цель его педагогической деятельности, функции, структуру и содержание педагогической деятельности, совокупность технологий и методов, а также комплекс ролей. Среди функций тьютора выделяются: контрольно-диагностическая, проектная, мотивационная, информационно-содержательная, организационно-деятельностная, технологическая, консультационная, рефлексивная.

Для Цитирования:
Тьюторское сопровождение в вузе. Ректор ВУЗа. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: