Итоги пилотного проекта были подведены на конференции «Обучение по методике TWI — взгляд изнутри». Как отметили участники проекта, результат превзошел все ожидания: повысилась производительность труда, производство брака сократилось в разы, так же как и сократилось время производственного цикла и подготовки персонала, повысилась мотивация сотрудников в выполнении операций.
Опыт признан успешным, заслуживающим тиражирования и масштабирования в рамках Республики Башкортостан и России в целом. Методику TWI принято решение рекомендовать как основу обучения по приоритетной программе «Повышение производительности и поддержка занятости».
Методика TWI (Training Within Industry — обучение на производстве) — комплексная программа производственного обучения на рабочем месте, позволяющая повышать производительность труда на 25% в год и эффективность работы оборудования, искоренять брак, минимизировать сроки введения в профессию. Именно она зачастую является недостающим звеном в системе менеджмента и бережливого производства, которое делает всю производственную цепочку крепкой и надежной, позволяет быстро и качественно готовить высококвалифицированный персонал, предотвращать потерю уникальных навыков и обеспечить кадровую безопасность, независимость от дефицита рабочей силы на рынке труда.
Открывая конференцию, заместитель министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ф.Р. Шайхисламов отметил, что «СТЕКЛОНиТ» является производственной базой республики, завод одним из первых вступил в проект и получил положительные результаты.
Как сообщила З.Ф. Хандога, начальник управления по работе с персоналом АО «СТЕКЛОНиТ», одним из важных и новых для предприятия этапов проекта стало повышение квалификации рабочих на основе TWI. Большую часть обучения составляли стандартизация рабочих процессов и инструктажи на рабочих местах. По словам З.Ф. Хандога, за шесть месяцев в рамках проекта TWI специалисты АО «СТЕКЛОНиТ» сформировали институт тренеров, которые обучили наставников, те, в свою очередь, начали обучение рабочих. Также был проведен анализ уровней квалификации сотрудников предприятия, разработан план повышения квалификации. Начали и частично завершили разработку стандартов предприятия в области профессионального обучения и успешно провели апробацию разработанных стандартов.