Мои художественные творческие задачи очень разнообразны, как разнообразны и темы, которые меня волнуют. Это и сказки, и случайно подсмотренные в жизни ситуации, то есть это и сама жизнь, и мои собственные фантазии. Бывает так, что я что-то читала и вдруг увидела некую жизненную ситуацию, которая в моем воображении наложилась на прочитанное. И вот родился замысел! Для вдохновения мне необходимы и книги, и жизненные наблюдения в одинаковой степени. В случае с портретом то же самое! Даже когда пишу пейзаж с натуры, то вижу в нем не просто кусок природы, но еще и образ, увиденный мною в натуре.
То же и с натюрмортом. Мне интересно находить в предметах их внутреннее существо, их жизнь, которые непонятным мне самой образом сплетаются с тем, что живет у меня в голове, моей фантазией на основе увиденного. Наверное, для меня творчество — это поиск баланса между увиденным с натуры и собственным воображением. Я всегда задумываюсь над тем, какой изобразительный язык использовать в работе. Бывает, что сама тема, образ, натура подсказывают и колорит, и манеру, и материал. А бывает и наоборот.
Мне интересны все жанры в искусстве. Посвящаю себя почти в равной мере и портрету, и пейзажу, и натюрморту, и жанровой композиции. Но все же выделяю для себя жанровый портрет-картину и многофигурную композицию. Эти задачи более всего волнуют. А в работе над пейзажем или натюрмортом я отдыхаю душой!
Основным в своем творчестве считаю передачу задуманного мною образа. Для большей его остроты думаю над использованием стилизации и орнаментики, больших обобщений и уплощения форм там, где это нужно, а где-то, наоборот, нужны объем и пространство. При всем этом для меня обязательно, чтобы не терялось реалистическое восприятие предметов и образов картины, чтобы было понятно: это чайник, это стол, это дерево, а это — человек.
Мои любимые материалы для творчества — это масло, пастель, темпера и акрил вместе с пастелью. При работе в смешанной технике темпера и акрил задают нужное звучание и густоту тона и цвета, а пастель добавляет свою бархатистость и трепет. Только одной пастелью мне нравится работать по цветной ткани или негрунтованному холсту. А для масляных работ в основном использую имприматуру, чтобы она помогала работе, делала ее интереснее, сложнее по цвету и фактуре.