Дата поступления рукописи в редакцию: 27.03.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 29.03.2024.
Современный гостиничный бизнес является одним из наиболее конкурентных и динамично развивающихся отраслей, в котором и для достижения успеха необходимо не только концентрироваться на получении прибыли в настоящем, но и продумать долгосрочную стратегию, которая поможет в конкурентной борьбе и укрепит положение отеля на рынке.
За последние два года туристский поток в Самарскую область значительно увеличился. Так, за 2023 г. область посетило более 3 млн человек, что превысило показатели за 2022 г. на 21,3%. Основной поток гостей приходится именно на Самару, являющуюся областной столицей (рис. 1).
На данный момент, по данным реестра коллективных средств размещения на территории Самарской области, в Самаре 259 действующих отелей, из которых 57 имеют 3 звезды, 10 — 4, 5 — 5 звезд [2].
Крупнейшим отелем Самары является отель HolidayHall. Несмотря на увеличивающийся с каждым годом поток туристов в Самарскую область, загрузка номерного фонда отеля HolidayHall невелика.
Как видно на рисунке 2, процент примерной загрузки отеля HolidayHall с сентября по апрель ниже, чем у конкурентов, имеющих схожий номерной фонд, ценовой диапазон, ассортимент услуг и расположение (рис. 2).
Туристский поток Самарской области за последние два года демонстрирует положительную динамику. В 2022 г. область посетило около 2,5 млн человек, а в 2023 г. количество увеличилось на 21,3% и составило 3,1 млн, согласно аналитике «Больших данных» [3].
Агентство делового туризма «Аэроклуб» проанализировало бронирование бизнес-туров в России в первом квартале 2024 г., по результатам которого было выявлено, что востребованность данного сегмента гостей посещения Самары выросла на 20%.
Так как Самара является областной столицей, основной туристский поток приходится именно на нее. По данным статистики, в 2023 г. Самару посетило более 1,8 млн человек, и в 2024 г. ожидается туристский поток более 2 млн человек.