По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.14: 004.853

Цифровые технологии и новые требования производства: драйверы российского образования

Павлевич А.Л. директор по консалтинговым проектам, АО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс», Москва
Хитрых Д.П. директор по маркетингу, АО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс», Москва
Староверов Н.Н. директор Инженерного центра – технический директор, канд.техн.наук, АО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс», Москва

За последние 30 лет состояние российской промышленности изменилось. Цифровизация предприятий и развитие технологий позволили использовать новые материалы, в несколько раз сократить время на разработку изделий и быстрее выводить их на рынок. Тем не менее, повсеместное внедрение инноваций требует от инженеров новых знаний для решения конкретных производственных задач, а значит, и изменения подходов к получению образования. При всех своих преимуществах традиционные формы обучения уже не могут в полной мере удовлетворить спрос на получение необходимых навыков. Поэтому в последние годы наряду с ним все большую популярность набирает дистанционный формат обучения, который позволяет получать дополнительные знания в необходимых областях, находясь при этом в любой точке мира.

Говорят, что состояние промышленности является отражением состояния инженерного образования. А, может быть, наоборот: состояние инженерного образования является отражением состояния отрасли? В любом случае, за последние несколько десятков лет в нашей стране мы могли наблюдать как за стагнацией, так и за развитием отечественной промышленности. Похожие процессы происходили параллельно и в инженерном образовании, ведь отрасль не может существовать в отрыве от специалистов. Новое тысячелетие многие технические ВУЗы России начали с учебными пособиями из 1970-х годов, устаревшими лабораториями и методиками обучения. В результате часто возникала ситуация, когда полученные во время обучения знания и практический опыт выпускников этих ВУЗов уже не отвечали современным требованиям. Актуальные ценнейшие навыки и знания по специальности они получали уже непосредственно на предприятиях. А между тем, в условиях бурно развивающейся промышленности, было ли то самое время на полноценную переподготовку? И сейчас эта проблема актуальна как никогда, ведь за последние 30 лет жизненный цикл многих технических изделий, как и цикл их разработки, сократился в разы. Промышленности требуются опытные специалисты, способные разрабатывать инновационные технологии и продукцию, быстро адаптироваться к новым требованиям времени. Поэтому главная задача технических ВУЗов, независимо от состояния материальной и методологической базы, – научить будущих инженеров задавать себе правильные вопросы, размышлять, обучаться и развиваться.

АО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс» – элитный партнер и центр компетенции Ansys, разработчика программного обеспечения для инженерного анализа и численного моделирования. Компания обеспечивает поставку, внедрение и техническое сопровождение программных продуктов многодисциплинарной линейки Ansys, а также предлагает услуги по проведению расчетов, разработке методик и автоматизации задач, адаптации программного обеспечения и созданию автоматизированных рабочих мест (АРМ). Является аккредитованным центром коллективного пользования Сколково.

Для Цитирования:
Павлевич А.Л., Хитрых Д.П., Староверов Н.Н., Цифровые технологии и новые требования производства: драйверы российского образования. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: