Образовательный контент — это особый вид контента, который применяется для обучающихся, обеспечивает их полезной информацией, помогает решить проблемные вопросы, добиться намеченных целей, поставленных задач, приобрести новые знания в соответствующей отрасли подготовки, включая землеустроительное направление [1, 2]. Национальный стандарт РФ «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (ГОСТ Р 52653–2006) в перечне терминов и определений подчеркивает, что образовательный контент — «структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе» [3].
Работы, связанные с землеустроительным проектированием, складываются из строго последовательных действий, включающих выполнение комплекса подготовительных, полевых изысканий и камеральных работ для составления разнообразного проектного материала [4]. Опыт работы с бакалаврами направления подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» свидетельствует о сложности выполнения ими задания по описанию особенностей земельного участка на этапе подготовительных, рекогносцировочных, инженерно-геологических, землеустроительных и изыскательских работ. Часты случаи предоставления ими устаревших литературных материалов, ошибочных, неточных и несостоятельных электронных источников. Применение современных цифровых средств, картографических материалов, официальных изданий позволяет сформировать исчерпывающий, достоверный и доподлинный контент полезной информации [5].
Целью данного исследования является анализ цифровых средств современных электронных изданий для формирования образовательного контента в землеустроительном проектировании на предварительном этапе землеустроительных работ. Объектами исследования выступали цифровые средства в виде публичных сервисов, интерактивной топографической, геологической и гидрологической карты, карты проявления опасных экзогенных геологических процессов, публичной кадастровой карты, карты функционального зонирования территории с реальными верифицированными примерами земельных участков и различного рода землеустроительных работ.