По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Цифровые преобразования в отраслях экономики: транспортная инфраструктура

Степанова С. студентка направления подготовки «Государственное управление» Юго-Западного государственного университета

В данной статье рассматривается текущее состояние транспортной инфраструктуры, которая нуждается в цифровых преобразованиях для обеспечения устойчивого развития экономики. В рамках реализации постановления Правительства РФ «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» проанализированы цели программы, сформулированы основные направления применения и принципы развития цифровых технологий в транспортной отрасли.

Литература:

1. Россия онлайн: четыре приоритета для прорыва в цифровой экономике (октябрь 2017 г.). URL: http://image-src.bcg.com/Images/Russia-Online_ tcm27-178074.pdf.

2. О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.12.2016 № 642. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_207967/.

3. Бубнова Г.В. Цифровая логистика – инновационный механизм развития и эффективного функционирования транспортно-логистических систем и комплексов / Г.В. Бубнова, Б.А. Лёвин // International Journal of Open Information Technologies. – 2017. – Т. 5, № 3. – С. 72–78.

4. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221756/.

5. Куприяновский В.П. Развитие транспортно-логистических отраслей европейского союза: открытый bim, интернет вещей и кибер-физические системы / В.П. Куприяновский, В.В. Аленьков, А.В. Степаненко, О.Н. Покусаев, Д.В. Катцын, А.В. Акимов, Н.А. Уткин, Ю.Н. Волокитин, Д.Е. Намиот, М.А. Шахраманьян, И.М. Власова // International Journal of Open Information Technologies. – 2018. – Т. 6, № 2. – С. 54–100.

6. Россия онлайн? Догнать нельзя отстать (июнь 2016 г.). URL: http://image-src.bcg.com/Images/BCGRussia-Online_tcm27-152058.pdf.

7. Цифровая Россия: новая реальность (июль 2017 г.). URL: https://www.mckinsey.com/ru/our-insights.

8. Некрасов А.Г. Транспортно-логистические системы нового поколения в цифровой экономике / А.Г. Некрасов, А.С. Синицына // Сила систем. – 2017. – № 3 (4). – С. 11–23.

9. Устинович Е.С. Формирование единого информационного пространства взаимодействия власти, бизнеса и общества // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – Т. 45. – С. 17.

10. Устинович Е.С. Социальное государство в условиях информационного развития // Социальная политика и социальное партнерство. – 2017. – № 11. – С. 23–35.

11. Устинович Е.С. Цифровая экономика и новая социальная доктрина // Социальная политика и социальное партнерство. – 2017. – № 7. – С. 33–42.

12. Устинович Е.С. Государственная политика цифровизации трудовых отношений // Известия ЮЗГУ. Серия: История. Право. – 2018 – № 1. – С. 99–104.

Сегодня все участники экономической системы признают неизбежность цифровой трансформации. Это обуславливается как новыми возможностями, так и рисками, которые может повлечь за собой отказ от цифровизации [1, 9, 17].

В Указе Президента РФ [2] сказано, что «первенство в исследованиях и разработках, высокий темп освоения новых знаний и создание инновационных продуктов являются ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальной стратегии безопасности». Во многом это достигается благодаря: «связанности территорий Российской Федерации за счет создания интеллектуальных транспортных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортных систем».

Цифровую экономику на транспорте можно трактовать как IT-платформу для задач инновационного, сбалансированного развития и эффективного использования единой транспортной инфраструктуры [3, с. 73].

Согласно мировому опыту эффективное использование имеющегося ресурсного, экономического и социального потенциала территории осуществляется за счет наличия развитой транспортной инфраструктуры. В целях повышения продуктивности перевозочного процесса и повышения уровня социально-экономического развития страны и регионов возникает необходимость цифровой трансформации транспортной инфраструктуры.

Правительство РФ 28 июля 2017 г. утвердило программу «Цифровая экономика Российской Федерации» [4], включающую пять базовых направлений, которые составляют фундамент дальнейшего развития цифровизации: инфраструктура, информационная безопасность, кадры и образование [11, с. 73; 12, с. 101], нормативное регулирование, исследования и разработки.

Целью программы «Цифровая экономика Российской Федерации» является повышение конкурентоспособности российской экономики на глобальном рынке как отдельных отраслей экономики Российской Федерации, так и экономики в целом; создание необходимых и достаточных условий институционального и инфраструктурного характера для создания и развития высокотехнологического бизнеса [10, 24].

Для Цитирования:
Степанова С., Цифровые преобразования в отраслях экономики: транспортная инфраструктура. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: